Тайна «Титана». Батискаф могла протаранить подводная лодка

Площади Атлантического океана, несмотря на размеры почти в 92 миллиона квадратных километров, достаточно тесные. И столкновения судов здесь периодически случаются, да и подводных лодок тоже, причем последних даже больше. Американские, британские и канадские субмарины охотятся здесь за российскими АПЛ, которые в Атлантике несут постоянное боевое дежурство. Не исключено, что батискаф был «атакован» именно субмариной.

   
   

Океан всё спрячет

Факт печальный, но уже подтвержденный — батискаф «Титан» потерпел крушение, и его обломки нашли на глубине более 3,5 километра. Где-то неподалеку от лайнера «Титаник», который затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 600 километрах к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд.

Отмечается, что был катастрофический взрыв-имплозия, когда давление на такой глубине составляет 5 600 фунтов на квадратный дюйм. Ну, это, видимо, как кувалдой по голове, когда даже ойкнуть не успеешь. По одним источникам утверждается, что взрыв на борту батискафа, который уже был изрядно подержан, был зафиксирован через 1 час 45 минут после начала погружения, рассчитанного на два часа спуска. А вот по другим версиям, он произошел буквально в первые десять минут, когда «Титан» находился на глубине около 500 метров.

Звук взрыва зафиксировала американская атомная подводная лодка, название которой не уточняется. Теоретически субмарина могла зафиксировать подобный звук и на расстоянии в тысячу или даже более морских миль. Или она находилась уж совсем рядом? Катастрофа произошла ещё в воскресенье, и лишь спустя четверо суток эта информация была обнародована. США не позволили никому участвовать в спасательной операции, хотя подобная помощь предлагалась, в том числе и со стороны России, у которой есть глубоководные аппараты, типа «Мир», которые способны погружаться на глубины и до 5 километров.

Тайна ушла на дно океана. Сообщили лишь об обломках батискафа, который сплющило и разорвало. По некоторым косвенным признакам похоже, что «Титан» мог столкнуться с неким подводным объектом. Например, с той же американской атомной субмариной, которая зафиксировала сигнал, а потом ушла на достаточно большое расстояние, считают эксперты.

«Версию о столкновении с российской АПЛ сразу отметаем, это говорят и моряки-подводники из Главного штаба ВМФ РФ, — рассказал aif.ru военный эксперт капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. — Да и американцы бы сейчас подняли истерию по этому поводу. Российские подлодки несут боевую службу в Атлантике, как и в других частях Мирового океана, но в данный момент их там не было. Не исключена вероятность нахождения американской или канадской субмарины, они не могли не видеть судно, с которого опускался батискаф. А вот саму капсулу, которая малозаметна, могли и не обнаружить. И, дрейфуя на глубине метров 300-400, могли её зацепить.

Это лишь версия, которая требует подтверждения. Американцы информацию полностью засекретили. Обломки батискафа, которые могли бы пролить правду на обстоятельства этой катастрофы, решено не поднимать. Всё скрыто под водой».

   
   

Версия о столкновении батискафа с АПЛ не столь уж и маловероятна. Здесь можно вспомнить, как 4 февраля 2009 года в Атлантике столкнулись две атомные субмарины — британская Vanguard и французская Le Triomphant. Вроде как союзники, но что-то заигрались в «кошки-мышки». Обе получили повреждения, но обошлось без жертв. А вот маленькому батискафу «Титан» при таком лобовом столкновении могло повезти меньше.