«Спасенных не будет». Экипаж пропавшей подлодки «Сан-Хуан» погиб

Операция по спасению моряков аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» прекращена. Об этом заявил официальный представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби.

   
   

Спасательная операция становится поисковой

«Спасенных не будет», — заявил Бальби на пресс-конференции. Спикер пояснил, что все возможные меры для обнаружения и спасения моряков были приняты, однако к настоящему моменту шансов на благополучный исход не осталось.

Бальби сказал, что запаса кислорода на подлодке в автономном режиме хватает на шесть дней. В настоящее время этот срок превышен более чем вдвое.

В связи с прекращением поисково-спасательной операции планируется отзвать на базу три судна, участвовавших в поисках. Это, однако, не означает, полного свертывания попыток обнаружить подлодку. Просто с настоящего времени операция приобретает иной характер, при котором оперативность уже не требуется.

Последнее сообщение с борта «Сан-Хуана»: «Возник пожар. Лодка погружается»

Тем не менее, ВМС Аргентины, по словам Энрике Бальби, официально объявят о гибели моряков только после обнаружения следов подводной лодки.

Субмарина «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября 2017 год во время перехода из военно-морской базы Ушуайя в город Мар-дель-Плата. На борту находились 44 человека, в том числе Элиана Мария Кравчик, первая женщина-подводник в ВМС Аргентины.

Только несколько дней назад в ВМС Аргентины дали разрешение на публикацию последнего донесения с борта «Сан-Хуана». Оно гласило: «Поток морской воды к аккумуляторам через вентиляционную систему вызвал короткое замыкание, в результате чего возник пожар. Аккумуляторы в носовой части вышли из строя. Лодка погружается». Анализ данных, полученных во время поисковой операции, заставил представителей аргентинского командования сделать предположение о том, что на подлодке мог произойти взрыв.

   
   

Принятая на вооружение в 1985 году субмарина была новейшей в ВМС Аргентины

Подводная лодка «Сан-Хуан» была принята на вооружение ВМС Аргентины еще в 1985 году. Дизель-электрическая субмарина относится к типу TR-1700. По заказу Аргентины на верфях в Германии были построены две подлодки данного типа. Это крупнейшие субмарины из тех, что строились в Германии в послевоенный период.

Несколько лет назад лодка прошла модернизацию, заключавшуюся в замене двигателей, аккумуляторов и радиолокационного оборудования. «Сан-Хуан» являлась одной из трех действующих аргентинских субмарин, и самой новой среди них.

В настоящее время в Аргентине ведется расследование, целью которого является установление причин ЧП. В частности, ставится под сомнение качество ремонта, проведенного на «Сан-Хуане». Выяснилось также, что в последнем походе на подлодке находилось значительно больше людей, чем входит в экипаж.

В поисках участвуют 12 государств, в том числе Россия

Разгневанные друзья и родственники пропавших моряков обвиняют ВМС Аргентины в сокрытии сведений о происшедшем. По их мнению, равнодушие командование и желание сохранить честь мундира привели к тому, что необходимые меры не были приняты своевременно.

В поисковой операции на сегодняшний день принимают участие 12 государств, в том числе Россия. Экспедиционный аварийно-спасательный отряд с необходимым оборудованием прибыл в Аргентину еще 25 ноября. Также в район исчезновения «Сан-Хуана» идет гидрографическое судно ВМФ России «Янтарь».

Крупнейшая катастрофа подлодки с 2003 года

Гибель подлодки «Сан-Хуан» — крупнейшая катастрофа субмарины с 2003 года, когда затонула китайская субмарина № 361.

Субмарина 361 принимала участие в учениях в Бохайском заливе Жёлтого моря и затонула в территориальных водах Китая неподалеку от острова Наньчаншаньдао. На борту во время учений находилось 70 человек — члены экипажа, представители и курсанты военно-морской академии КНР. 16 апреля 2003 года все 70 человек на борту субмарины погибли из-за того, что дизельный двигатель не выключался и израсходовал весь кислород в лодке, в то время, когда она находилась под водой. Лодка была обнаружена китайскими рыбаками 25 апреля 2003 года, когда они зацепили сетями её перископ. Позже субмарина была поднята на поверхность и отбуксирована изначально к острову Хайнань, а после — к северо-восточному порту Далянь.

В связи с ЧП в отставку были отправлены четыре представителя высшего командования военно-морских сил КНР, еще четверо были понижены в должности.