Сотрудники ППС на досуге стали бандитами

Главе МВД России Владимиру Колокольцеву можно только посочувствовать. Буквально пару дней назад главный полицейский страны призвал не ставить крест на целом поколении сотрудников правоохранительных органов. Однако новая жуткая история, несомненно, ещё больше подрывает и без того хрупкую веру общества в свою полицию.

   
   

 

Глава МВД РФ Владимир Колокольцев. Фото Сергея Гунеева. РИА Новости

Жизнь по цене «Бумера»

Сотрудники ГУ МВД по Центральному федеральному округу задержали трёх своих коллег из роты патрульно-постовой службы ОМВД по московскому району «Хорошево-Мневники». Они обвиняются в похищении и убийстве человека. Впрочем, этим список их деяний, вероятно, не ограничивается.

В состав преступной группы входили 22-летний Артём Скубак, 26-летний Александр Власенко, 21-летний Дмитрий Колотовкин, а также двое штатских – 19-летний Алексей Васильев и Андрей Алёхин.

Сначала эта компания занималась угоном автомашин и продажей их на автозапчасти. Однако в сентябре 2012 года ребята перешли на новый уровень.

В ночь на 6 сентября в Москве пропал 22-летний гражданин Азербайджана Сеймур Агаев. Со слов родственников, тихий и скромный молодой человек, который мухи не обидит. Во владении молодого человека имелся дорогой автомобиль  BMW -530, который ему подарили близкие.

В ту ночь Агаев сел в свою машину и уехал. Куда направляется, родне не объяснил. Больше живым его никто не видел.

Месяц от пропавшего не было никаких вестей, пока родственникам не позвонили неизвестные и не потребовали выкуп в 150 000 евро. Родные Агаева обратились к полицейским, и далее процесс переговоров пошёл под их контролем.

   
   

Судя по тому, как дальше развивались события, преступники сами не очень понимали, что именно затеяли. Во всяком случае, из них удалось вытянуть информацию и о судьбе пропавшего, и о том, кто именно причастен к преступлению.

Жертва или подельник-жертва?

30 октября бандитов задержали, причём Власенко арестовали прямо на службе. Из двух гражданских подельников одному – Алёхину – удалось скрыться, а второго оставили на свободе, так как он не принимал участия в самом страшном эпизоде – убийстве.

Задержанные отпираться не стали и рассказали историю своей деятельности довольно подробно.

Роль 22-летнего Сеймура Агаева следствию в этом деле до конца не ясна. Очевидно, что в итоге он стал жертвой, а вот кем был до того, пока непонятно. Есть версия, что Агаев был подельником своих убийц и также занимался угонами и продажей машин на запчасти. Родственники Агаева, уверены, что их Сеймур ничем таким заниматься не мог.

Один из задержанных уверяет, что Агаев подвозил всю компанию на дачу, а дальше возник бытовой конфликт, в ходе которого хозяин BMW и был убит.

В общем, следствию ещё предстоит разобраться во всех хитросплетениях дела.

Пока точно известно то, что азербайджанцу нанесли 77 ножевых ранений, после чего тело отвезли в лесной массив в Московской области, где и бросили, засыпав ветками. В пользу того, что убийство не готовилось заранее, как раз говорит тот факт, что труп убийцы спрятали впопыхах – всего через четыре дня тело нашли местные жители.

BMW полицейские отогнали в Москву и поставили во дворе одного из участников банды. Машину собирались продать, но покупателя за это время так и не нашли. Затем кто-то из бандитов решил, что можно получить деньги с родственников убитого. На этом преступники и попались.

Большие запросы

Нужно заметить, что вся эта история к «оборотням в погонах» отношение имеет достаточно опосредованное. Из тех фактов, что известны сейчас, вообще не следует, что в своей деятельности бандиты как-то использовали своё служебное положение.

Да и возможностей у них для того, откровенного говоря, было немного. Патрульно-постовая служба – это, если можно так выразиться, «милицейская пехота». Сотрудники роты ППС чаще всего попадаются на мелких хищениях вроде отъёма денег и мобильных телефонов у задержанных, а на что-то более серьёзное у них просто нет полномочий.

Запросы же у Скубака, Власенко и Колотовкина, а также у их гражданских подельников, видимо, были весьма серьёзные. Поэтому они и занялись угонами автотранспорта, делом куда более прибыльным, чем обирание подвыпивших уличных прохожих.

По некоторым данным, как минимум у двух из пяти членов банды есть высокопоставленные родственники в МВД. Причём у 22-летнего Скубака дядя и вовсе якобы является начальником УВД по Северо-Восточному административному округу. Впрочем, полковник Сергей Скубак такое родство отрицает.

Коллеги задержанных, по понятным причинам, на контакт идут неохотно.

– Парни как парни, работали нормально, а чем они там вне работы занимались – бог его знает, – сказал АиФ.ru один из сотрудников ОВД «Хорошево-Мневники», пожелавший остаться неизвестным. – Но у нас, конечно, из-за этой истории весь отдел стоит на ушах.

Товарищ сержант, дыхните в трубочку!

Начальник московской полиции Анатолий Якунин уже отправил в отставку всё руководство ОВД «Хорошево-Мневники». Личный же состав ждёт новая поголовная переаттестация.

 

Начальник московской полиции Анатолий Якунин. Фото РИА Новости

Кстати, прежнюю, проведённую в рамках реформы МВД, Скубак, Власенко и Колотовкин прошли успешно.

Тем временем, в тех подразделениях, до которых ещё не дошла волна показательных «казней» руководства за преступления и проступки подчинённых, вводят всё новые и новые меры контроля за личным составом. Воронежский опыт, где руководство запретило полицейским выезжать на личном автотранспорте куда бы то ни было после 22:00, имеет продолжение в столице.

В Сети полицейские рассказывают об очередных нововведениях: кое-где начальники встречают личный состав с алкотестерами в руках, любой выход из подразделения в рабочее время фиксируется с докладом начальству. Кроме того, проводится регулярный досмотр личного автотранспорта на наличие там запрещённых предметов. Мало того, теперь полицейские, которые захотят выехать в выходной день за пределы города (на дачу), должны будут получить у начальства письменное разрешение.

Милицейских начальников понять можно – в условиях, когда за каждый проступок подчинённого можно заплатить всей своей многолетней карьерой, они готовы идти на любые меры. Вот только эффективность их, как показывает пример ОВД «Хорошево-Мневники», невысока.