Основной версией крушения самолета МЧС России Ил-76 в Иркутской области стала ошибка пилота, пишет Коммерсант.
Расшифровка информации «черных ящиков» показала, что о каких-либо проблемах на борту пилоты не говорили. Вместе с тем, источник, близкий к расследованию случившегося сообщил, что на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить 42 тонны воды, воздушное судно снизилось до минимально безопасной высоты, однако, по мнению экспертов, летчики неверно рассчитали ее.
Отмечается, что крушение случилось еще до подлета к очагу пожара, так как самолет рухнул вместе с водой. Эксперты полагают, что летчики увидели склон сопки только когда до него оставалось несколько сотен метров.
Как следует из данных бортового самописца, за секунды до катастрофы командир воздушного судна потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому самолету не хватило тяги на выполнение этого маневра.
Напомним, что самолет Ил-76 МЧС России, принимавший участие в тушении лесного пожара, исчез с экранов радаров в пятницу в 06:30 по московскому времени в Баяндаевском районе Иркутской области, находясь на высоте 3 тысяч метров.
На борту самолета находились 10 человек, все они погибли.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке информации бортовых самописцев Ил-76 в понедельник.
Смотрите также:
- МАК назвал три возможные причины крушения Ил-76 в Иркутской области →
- Хоккеисты «Локомотива» погибли из-за пилота, нажавшего на тормоз →
- Штурман Ту-134, разбившегося в Карелии, был пьян →