Сигнал тревоги. Конвертоплан с американскими военными разбился в Японии

Американский конвертоплан Osprey, принадлежащий группировке сил США в Японии, потерпел крушение у берегов японской префектуры Кагосима 29 ноября.

   
   

Летел на Окинаву, поменял маршрут

Как сообщает агентство Киодо со ссылкой на заявление Береговой охраны Японии, сигнал о ЧП поступил около 14:45 по местному времени. По данным японских силовиков, в 14:40 конвертоплан пропал с экранов радаров.

Osprey вылетел с базы США «Ивакуни» и должен был следовать на Окинаву, однако по пути изменил пункт назначения. Это могло произойти из-за технических неполадок на борту.

Японские поисковые группы обнаружили обломки у берегов острова Якусима. На борту конвертоплана могли находиться восемь человек, об их судьбе ничего не известно.

Вез бен Ладена на утопление: что такое Bell V-22 Osprey?

Bell V-22 Osprey — единственный серийно выпускаемый конвертоплан, совмещающий в себе функции самолета и вертолета.

Его разработка шла более 30 лет. Первый полет состоялся в 1989 году, а в эксплуатацию его приняли только в 2007-м.

   
   

В настоящее время главный эксплуатант конвертопланов — Корпус морской пехоты США, имеющий в своем распоряжение более 265 машин модификации MV-22B. Около полусотни конвертопланов модели CV-22B имеет на вооружении Командование специальных операций ВВС США.

Самая известная миссия Osprey — участие в операции по ликвидации Усамы бен Ладена. Согласно обнародованным данным, труп «террориста номер один» был доставлен конвертопланом с авиабазы Баграм на авианосец «Карл Винсон», с борта которого останки бен Ладена сбросили в море.

Длинный список катастроф

Ныне покойный Джон Маккейн, как известно, бывший по основной специальности летчиком, о Bell V-22 Osprey отзывался довольно едко: «Он отлично смотрится в небе, когда не простаивает в ремонте».

Специалисты говорят о том, что технологически машина сложна по сравнению как с самолетами, так и с вертолетами. А где сложнее, там и больше различных поломок.

Первая катастрофа V-22 Osprey с человеческими жертвами произошла в июле 1992 года прямо на глазах у членов Конгресса — конвертоплан рухнул в реку Потомак во время показательного полета. Жертвами крушения стали семь человек.

В апреле 2000 года V-22 рухнул с 75 метров на базе Корпуса морской пехоты в Аризоне. Взрыв и пожар унесли жизни 19 человек.

В апреле 2010 года CV-22B Сил специальных операций разбился в Афганистане, в результате чего погибли 4 человека. Талибы ни при чем — конвертоплан погубила техническая неисправность.

В 2012 году MV-22B разбился в Марокко на учениях «Африканский лев». Погибли два из четырех членов экипажа.

В 2014 году MV-22B самопроизвольно взлетел во время обслуживания двигателей на борту десантного корабля. Жертвой неполадок стал один американский военный.

2015 год — неудачная посадка конвертоплана на Гавайях, двое погибших.

2017 год — жесткая посадка во время операции спецназа в Йемене, один погибший.

2017 год — крушение конвертоплана при посадке на десантный транспорт-док «Грин-Бей» недалеко от побережья Австралии, трое погибших.

2022 год — крушение MV-22B во время учений в Норвегии, четверо погибших.

2022 год — крушение MV-22B во время тренировочного полета в Калифорнии, пятеро погибших.

Меры приняты не были?

В 2023 году также была зафиксирована одна катастрофа конвертоплана — MV-22B разбился возле острова Мелвилл во время учений, в которых участвовали представители Австралии, США, Индонезии, Филиппин и Восточного Тимора. Три человека погибли, еще пять получили тяжелые травмы.

Власти Японии еще в 2017 году предъявляли претензии к США, говоря о частых поломках конвертопланов, размещенных на базах в Японии. Но, как показывает нынешний случай, принципиально ситуация не изменилась.