Уже месяц родственники, волонтеры и полицейские разыскивают пропавшего без вести 19-летнего жителя Риги Дениса Малниекса, уехавшего на заработки в Россию. В середине сентября правоохранители установили дом в деревне Знаменское под Каширой, где жил юноша. А еще спустя несколько дней при обыске в нем обнаружили нарколабораторию. Это был коттедж экс-главы Ступина Веры Назаровой и ее мужа — полковника МВД в отставке.
По информации из правоохранительных органов, этот дом арендовал у Назаровых 23-летний житель Рязанской области и жил в нем с двумя молодыми гражданами Латвии. Один из них сейчас находится в федеральном розыске. Второй, 19-летний Денис Малниекс — числится пропавшим без вести. Родные заявили о его исчезновении за месяц до обнаружения полицией нарколаборатории.
«Подмосковный Джесси Пинкман» только внешне похож на своего экранного «двойника» из популярного сериала «Во все тяжкие» — оба рыжеватые блондины с голубыми глазами. Но судьбы у них совершенно разными. Денис родился и вырос в Риге, в полной, благополучной семье. У него есть папа, мама, и двое братьев — старший и младший.
Как рассказали друзья юноши, он был совершенно обычным, веселым, жизнерадостным, домашним. Окончил школу, устроился в кафе официантом, в свободное от работы время тусил с друзьями и играл по сети в «Контр Страйк».
«Очень добрый, отзывчивый, — рассказывает его подруга Катя. — Всегда меня поддерживал, всегда заступался, если кто-то обижал. Мы все очень надеемся, что он найдется живым и здоровым».
Отправился на заработки в Москву
По словам друзей Дениса, он не был замечен в употреблении наркотиков. Поэтому тем более странной кажется история, в которую юноша ввязался.
В прошлом году Денис отпросился у родителей поехать на заработки в Москву. Он клялся, что место за ним уже закреплено, работа хорошая, денежная, начальники — знакомые, не кинут, если что. В подробности, что за работа, он, правда, вдаваться особо не стал. С легким или нелегким сердцем, но парня отпустили.
«Я не знаю, что это за якобы "второй латыш" в той нарколаборатории, — говорит родственница пропавшего Виктория. — В Россию Денис точно уехал один».
Юноша регулярно звонил родным рассказывал, что у него все хорошо, он работает. А в начале августа этого года вдруг перестал выходить на связь. И сам не звонил, и его телефон был отключен. Семья забеспокоилась. Начали наводить справки и узнали, что с той работой, на которую ехал изначально Денис, не получилось. Он не справился со своими обязанностями, в чем бы они ни заключались — парня уволили. Но дальше его следы потерялись наглухо.
Виктория даже обращалась к экстрасенсам. Мнения ясновидящих сводились к тому, что молодой человек попал в плохую компанию, связался с криминалом и запрещенными веществами, «видели» троих мужчин рядом и плохой конец. Насильственная смерть, холодное тело в воде. Кстати, в деревне Знаменское есть озеро. Но обыскивали его или нет, пока неизвестно.
Впрочем, некоторые ведуны уверяли, что Денис жив, просто скрывается. Ошалев от обилия версий и абсолютной неизвестности, в сентябре Малниексы все-таки решились обратиться в российскую полицию с заявлением об исчезновении юноши.
Просто косил траву
Было открыто розыскное дело. Полиция, судя по всему, отработала четко, и в итоге следы привели в деревню Знаменское. Был установлен и дом, где, предположительно, жил Денис. Это был дом, который после смерти отца по наследству перешел к бывшей главе Ступина Вере Назаровой и ее мужу, полковнику МВД в отставке Александру Назарову.
14 сентября полицейские приехали в этот коттедж и увидели, как Александр Назаров косит на участке траву.
«Они попросили осмотреть дом, — рассказал сын Назаровых Антон. — Но отец объяснил, что у него нет ключей — единственный комплект отдали арендатору. В доказательство он позвонил матери, и она приехала с договором аренды».
По словам Антона Назарова, в августе прошлого года они сдали коттедж на 11 месяцев молодому приезжему из Рязанской области. Отдали ему ключи и после этого не появлялись в Знаменском. Мол, платит регулярно, зачем еще докучать арендатору?
Но платеж за последний, 11-й месяц, парень не внес. По словам Антона, 12 сентября он приехал в Знаменское узнать, в чем дело. Обнаружил коттедж пустым и запертым. Развернулся и уехал домой. А когда через два дня туда отправился отец скосить траву, то встретился неожиданно с полицией.
Правоохранители не стали перечить бывшему коллеге и в тот день покинули Знаменское. А 27 сентября они вернулись с ордером на обыск. Дениса они внутри не обнаружили. Но зато обнаружили в доме гигантскую лабораторию по производству синтетических наркотиков. Она была оборудована так же, как в сериале «Во все тяжкие» — огромные колбы, варочные панели, костюмы химзащиты, противогазы, почти две тонны прекурсоров и пять килограммов чистого наркотика. Его приблизительная рыночная стоимость — 50 миллионов рублей.
Было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 228.1 (Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, совершенные организованной группой в крупном размере). Назаровы твердо держатся прежней позиции — к нарколаборатории они отношения не имеют, это арендатор все устроил.
Таинственная история
«История, безусловно, очень таинственная, — отмечает бывший следователь прокуратуры, адвокат Вадим Багатурия. — Так и хочется вспомнить мем одного телеведущего "Совпадение? Не думаю!" Однако, если отбросить эмоции, причастность пенсионера МВД к противоправной деятельности нужно ещё доказать. Как минимум, найти его отпечатки или ДНК на оборудовании нарколаборатории, платежные документы по аренде, допросить того же риэлтора. Сомневаюсь, что полковник в отставке городил бы огород с такими отвлекающими маневрами, будь он в теме. Ведь намного проще всё было провернуть втихаря, без шума и пыли».
С ним согласен и юрист Александр Хаминский. По его словам, всю эту историю нужно тщательно расследовать, акцентирует юрист. Произвести смывы с рук, одежды и предметов быта всех Назаровых, получить биллинг их телефонов, узнать у соседей, как часто они посещали этот дом за последний год.
«Но я сомневаюсь, что будет доказана их причастность, — отмечает юрист. — Если бы бывший полицейский Назаров был бы в деле, он бы уж позаботился о том, чтобы после первого визита оперативников устранить из дома все улики. Что касается исчезновения латышского юноши, то в деле, связанном с криминалом, могло произойти все что угодно».
Примечательно, что наркопроизводители покинули коттедж в Знаменском как минимум за несколько дней до визита полиции и, судя по всему, не собирались возвращаться. Почему же они не забрали оборудование, прекурсоры, наркотики? Почему оставили готовый товар на 50 миллионов рублей?
Возможно, их что-то сильно испугало. Что-то настолько страшное, что они разбежались, как зайцы, в разные стороны, оставив все свои вещи и дорогой товар. По словам юристов, таким напугавшим их обстоятельством могла быть и гибель Дениса — насильственная или в результате несчастного случая, например, юноша мог отравиться парами ядовитых веществ, используемых при производстве наркотика.
Тем временем родственники пропавшего юноши надеются, что он жив.
«Ни я, ни кто-либо другой из родных не верит в историю с наркотиками, Денис таким не занимался, — уверяет Виктория. — Может быть, он убежал и спрятался, узнав, во что его пытаются втянуть. Хотя, если спрятался, то давно бы вышел на связь. Поэтому мы просто ждём, когда его найдут, нам главное, чтобы он был живой».