С данными радаров не поспоришь. Песков — о докладе по гибели «Боинга»

В Москве ждут публикации официального доклада голландской прокуратуры о причинах гибели в 2014 году над Донбассом малазийского «Боинга». И уже заочно спорят с тем, что, судя по утечкам в западных СМИ, в качестве виновной будет названа Россия.

   
   

Накануне публикации голландского доклада пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов, начал издалека. «Вся эта история обрамлена огромным количеством спекуляций, огромным количеством неквалифицированной, непрофессиональной информации, — сказал представитель Кремля. — Она сопровождается укрытием и непредоставлением рядом стран ценных массивов информации — данных радаров и т.д». 

Ранее сообщалось, что большее количество данных, очевидно, есть и у Украины, и у США. Так, место гибели малазийского «Боинга» находилось в зоне контроля одного из американских самолётов радиоэлектронной разведки «Авакс». Много говорилось и о том, что у американцев могут быть данные со спутников. 

«Мы знаем, что существуют разные точки зрения, — продолжил Песков. — Но наряду с этим существуют и неопровержимые факты. В данном случае важно: делать какие-то выводы, не учитывая последнюю информацию, опубликованную нашими военными, а именно первичные данные радаров, которые фиксировали все летательные аппараты и объекты, которые могли бы стартовать или находится в воздухе на территории, контролируемой на тот момент ополченцами (нельзя — ред.)». 

В начале недели Минобороны опубликовало так называемые первичные данные с радара, работавшего в Ростовской области и контролировавшего воздушное пространство над непризнанными ЛНР и ДНР. Военные утверждают, что ракеты с территорий, подконтрольных ЛНР и ДНР, не запускались. 

«Данные однозначные, на этих данных ракет нет, — напомнил Песков. — Соответственно, если была ракета, она могла быть пущена с иной территории. Я не утверждаю, с какой — это дело специалистов. Но это не гипотеза, это однозначные данные, которые зиждятся на первичных данных радаров. Это штука, с которой не поспоришь, это приборная констатация». 

Дмитрий Песков сказал, что оценивать доклад в Москве будут после его публикации, а не по утечкам в СМИ, и добавил: «Российская сторона была, есть и будет предельно открытой и настаивать на беспристрастном и полном расследовании этой трагедии. Российская сторона неоднократно заявляла о том, что предоставила исчерпывающую информацию, которая была у неё на руках по этой трагедии. Но мы с сожалением всегда отмечали, что не все страны предоставили такой массив информации. Некоторые страны по-прежнему, например, радарные данные, не представили. Дождёмся доклада, информации, которая будет выпущена. Нужно будет оценить, насколько полно были приняты во внимание все факторы, вся полнота информации, все данные от заинтересованных сторон. И тогда можно будет уже говорить об уровне и убедительности заключений».    
   

Тем временем, московский корреспондент украинского агентства УНИАН уточнил, можно ли доверять новым данным, если на первом этапе, вскоре после катастрофы «Боинг», в российском Минобороны тоже ссылались на данные радаров. Но настаивали на присутствии рядом с «Боинг» украинского военного самолёта.

За более квалифицированным ответом на этот вопрос пресс-секретарь президента рекомендовал обраться в Минобороны, однако обратил внимание и на другой момент. 

«Показание радаров „чистое“ и первичное — это совершенно разные картинки. Первичные показания — картинка, которая несёт много информации технического характера, она более полно отражает всю картину. Почему потребовалось время на формирование нового пакета информации, я думаю, мои коллеги (из Минобороны — ред.) ответят», — заявил Песков.