«Чай ещё не допили»
Полковник в запасе Геннадий Алёхин прошел две Чеченские кампании. Сейчас, проживая в Белгороде, оказался в эпицентре событий — взрыв раздался в 500 метрах от его дома.
«Чай с женой пили, за окном мгла и дождь стеной, — рассказал aif.ru Геннадий Алёхин. — Тут мощно громыхнуло, понял, что явно не раскаты грома, а что-то посерьёзнее, то ли бомба, то ли ракета. И как раз в том месте, где тёща живёт. Отправился сразу туда, оценил обстановку, понял по характеру достаточно глубокой воронки и разрушениям, что не бомба, иначе бы тут всё гораздо хуже было. Впрочем, и так хватило взрывной волны — припаркованный рядом автомобиль забросило на крышу соседней с улицей Ватутина "Пятёрочки". Район быстро оцепили и даже на какое-то время заблокировали выезд машин "скорой", которая рядом расположена. Но жертв не было».
Минобороны сразу «взяло вину на себя»
«Позвонил коллегам в Москву, которые близки к ВВС, спросил, что, мол, могло произойти, — рассказывает Геннадий Алёхин. — Сразу сказали, что это наш „недострел“, случайность, в которой оказался задействован истребитель-бомбардировщик Су-34. Через какое-то время эту версию с „нештатным сбросом“ озвучило и Минобороны РФ, показав полную „прозрачность“ происшедшего. Ничего скрывать не стали, про „украинский след“ даже не упоминали.
Среди расследуемых версий, которыми занимаются представители ВПК и ВКС, две основных. Первая — человеческий фактор, типа либо пилот, либо штурман что-то не так „нажали“. Вероятно. Всё-таки боевой вылет и боевое применение, когда у лётчиков нервы на взводе. Вторая — техническая, связанная с самой ракетой. По моему мнению, это была ракета Х-29 класса „воздух — земля“, которая предназначена для уничтожения заглубленных объектов. Поэтому она так глубоко „зарылась“ до подрыва и не дала более мощный разлёт осколков. Если бы метров 50-100 в сторону, то последствия могли быть хуже».
Воронежские «сушки» промокли под дождём
«Скорее всего „сушки“, Су-34, поднялись из Воронежа, где на аэродроме „Балтимор“ базируются две эскадрильи таких фронтовых истребителей-бомбардировщиков, может, из Липецкого авиационного центра, там такие тоже есть, — рассказывает военный эксперт Алёхин. — Авиационных двигателей я не слышал, хотя над Белгородом часто в небе гудит, а тут всё было тихо до момента взрыва. Значит пуски осуществлялись на определенном расстоянии, никак не ближе 50 километров. С учётом дальности ракет, которые применяет Су-34, от 120 до 250 километров, это нормальная дистанция для пусков, чтобы не входить в зону ПВО противника.
Вопрос, почему ракета упала на Белгород, а не долетела до, скажем, позиций ВСУ в Харьковской области, остаётся открытым до заключений комиссии по расследованию. Есть небольшой нюанс, чисто технический, ракеты Х-29 иногда „барахлят“ в плохую погоду. Это обстоятельство упоминали и сами лётчики в Чечне, которые отмечали, что дождь зачастую мешает точности пусков ракет и они банально не долетают до цели. Возможно, что и сейчас непогода „опустила“ ракету раньше срока. К счастью, обошлось без человеческих жертв. И выводы комиссии по расследованию будут учтены».