На принудительное лечение в стационар направлена женщина, которая еще год назад нанесла своему годовалому сыну колото-резаные ранения на севере Москвы. Мальчик скончался на месте. Московский городской суд выяснил, что горе-мамаша страдает хроническим психическим расстройством. Aif.ru рассказывает подробности.
Нужно лечение
30 июня 2023 года Тимофей (здесь и далее имена изменены — прим. ред.) вернулся с работы домой. То, что он увидел, повергло мужчину в шок.
«Я увидел свою жену Катю, сидевшую с окровавленным ножом возле кровати мальчика», — рассказал впоследствии мужчина правоохранительным органам.
На место оперативно прибыли скорая помощь и сотрудники полиции.
Выяснилось, что женщина 24 раза ударила ножом маленького сына. Ребенок умер на месте. В отношении женщины было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство малолетнего».
«Была экспертиза, выявившая у молодой матери хроническое психическое расстройство. В период инкриминируемого деяния она не понимала, что делает, — прокомментировали в московской прокуратуре. — С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Москвы суд применил к женщине принудительные меры медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа».
Неравный брак
С Катей Тимофей познакомился, когда девушка приехала в столицу из подмосковного поселка Снигири. Он был старше ее на пятнадцать лет. Родители мужчины не одобряли брак. В августе 2022-го у пары родился сын. Семья жила в съемной квартире на улице Онежской. Выглядели они вполне благополучными.
По данным из Сети, Катя окончила медицинский колледж. Сначала работала медсестрой, а после рождения ребенка ушла в декрет. Ее знакомые до сих пор не могут понять, как она могла так поступить с ребенком. Ведь никаких признаков депрессии или припадков у Кати не наблюдалось.
Знакомые рассказали aif.ru, что перед убийством девушка посылала им фотографии своего малыша. Казалось, она в нем души не чает. Хотя сразу после родов Катя стала вести себя странно. То говорила, что ребенку плохо, просила привезти продукты и вещи. А после заявляла, что все хорошо.
В январе 2023-го она даже вызывала себе скорую помощь и полицию, которым сказала, что боится за свою жизнь и ребенка. Не ела ничего два дня. Более того, рассказывали, что она сама не могла понять, откуда у нее ребенок — от нынешнего мужа или бывшего парня.
«А потом вдруг оказалось, что в марте 2023-го она лечилась от послеродовой депрессии, — продолжили знакомые. — Она была отпущена на амбулаторное лечение из клиники. Возможно, ее состояние внезапно ухудшилось».
К слову, случаи, когда во время послеродовой депрессии мать убивала ребенка, происходили. В конце января похожая история случилась в Ставрополье. А горе-мать из села имени Полины Осипенко Хабаровского края сожгла новорожденную дочь в печи.
«Непонятно, что происходило у нее в голове. Может, голоса сказали, что ребенка нужно убить. Бывает, что человек не отдает отчета своим действиям. Есть понимание, что ребенок слабее, его можно наказать, и никто ничего за это не сделает, — комментирует психолог. — Также, возможно, сказался сильный стресс и нервное потрясение. А когда человек не может с ними справиться, не чувствует почву под ногами, не видит будущего, у него происходит полная разбалансировка личности».