Пассажир скончался на борту самолета, летевшего из Москвы в Самару, сообщает Telegram-канал Mash. 44-летнему мужчине стало плохо ещё в аэропорту. Ему была оказана неотложная помощь, но после этого, он всё равно принял решение лететь.
В результате, в самолете его состояние ухудшилось. Он пошел в туалет и надолго заперся там. Бортпроводники долго пытались достучаться, но пришлось выбивать дверь. К моменту вскрытия кабинки пассажир был уже мертв. Самолет совершил экстренную посадку в Ульяновске, к борту прибыла «скорая помощь», но было уже поздно.
Нельзя было лететь
Можно ли было избежать трагедии aif.ru выяснил у экспертов. Все они сходятся в одном: садиться на борт самолета после того, как с сердцем стало плохо, было нельзя. Хотя, конечно, определить сразу, насколько тяжела ситуация без рекомендаций медиков довольно непросто.
Опасный признак
Проблемы с сердцем не решатся от укола и оказания первой помощи, это важно помнить.
«Нельзя в такой ситуации долго оказываться без медицинской помощи, — уверен врач, — ведь если это сердце, то там, как правило, ничего само по себе не проходит. Если там есть атеросклероз сосудов сердца, он никуда не исчез, когда ему сняли приступ. Применение лекарств не избавляет нас от сужения сосудов. Препарат какое-то время действует, а потом действовать перестает, и любые стрессы (а полет — это стресс) приводят к самым печальным последствиям. Добавьте сюда перепады давления, которые происходят в самолете, воздушные ямы, турбулентность, всё это отражается на вегетативной нервной системе, она выбрасывает адреналин, возникает сосудистый спазм ,естественно. Для человека, у которого все признаки стенокардии, — это стопроцентный показатель того, что нельзя, конечно, садиться в самолет. Есть ещё вероятность, что такой приступ, потребовавший оказания медицинской помощи, был у него впервые. Тогда многое зависело от медиков. Надо было ставить диагноз «прогрессирующая, либо нестабильная стенокардия», и это диагноз, при котором человек нуждается в немедленной госпитализации. И я думаю, что медики, которые с ним имели дело, всё это говорили и объяснили, что он может просто умереть. Он, видимо, взял на себя ответственность и подписал отказ от госпитализации.
Запрещать полет юридически
Эксперт считает, что оказание первой медицинской помощи в аэропорту должно стать юридической причиной для отказа пассажиру в полете.
«Я думаю, что надо под это уже пора подводить юридическую базу, — объясняет он. — Например, дебошира и выпившего человека мы не пускаем в салон самолета. Если у человека случился сердечный приступ, я думаю, надо тоже ставить перед ним барьер и говорить: „Извините, мы не возьмем на себя ответственность хоронить вас в полете“. Есть резон выпустить такую информацию на наших законодателей. Чтобы, если в аэропорту понадобилась экстренная медицинская помощь, это автоматически аннулировало билет пассажира».
Обращайтесь к бортпроводникам
«Если человек всё-таки принял решение лететь в таком состоянии, то бортпроводники, как правило, обучены правилам оказания первой помощи, — объясняет Смирнов. — Есть минимальный набор лекарств для этого. Так что, если в полете стало плохо, первым делом нужно обратиться к бортпроводнику, а не скрывать своё состояние. И всегда в полетах, если есть такая необходимость, проводится опрос среди пассажиров, есть ли врач на борту. Зачастую он находится и может профессионально оказать помощь. При этом 99% ответственности в этом вопросе принадлежит пассажиру, который должен отдавать себе отчет в том, как он перенесет полет. Важно понимать, что полет в корне отличается от нашего земного существования. Прежде, чем лететь, каждый человек должен отдавать себе отчет в том, как воздействует на его организм полет, каково его физическое состояние. Потому что полет — это резкое изменение ситуации для человека. Уменьшается давление, атмосферное давление внутри самолета значительно ниже, чем на земле, кислорода значительно меньше, воздух абсолютно сухой, потому что он подается от двигателей и так далее. Плюс солнечная радиация, плюс шум и вибрация, всё это влияет на организм.
Показания для экстренного приземления
Если бы пассажир обратился к бортпроводникам и ситуация была бы опасной для его здоровья, принимались бы экстренные меры.
«Частая причина экстренных приземлений, как раз то, что пассажиру стало плохо на борту, — говорит эксперт. — Когда требуется экстренная помощь, командир принимает решение садиться на ближайшем аэродроме. Пока самолет заходит на посадку, вызывается „скорая помощь“, которая подъезжает к трапу самолета и забирает больного. Это отработанная схема. Так что ошибка здесь самого пассажира, не обратившегося за помощью вовремя и вообще севшего в самолет в тяжелом состоянии. Люди с хроническими заболеваниями должны критически относиться к возможности полета на самолете», — убежден Смирнов.