В воскресенье, 13 ноября, во второй половине дня в Стамбуле на улице Истикляль прогремел взрыв, который унес жизни шестерых человек. Еще как минимум 81 человек пострадал. Главная прокуратура Стамбула квалифицировала произошедшее как теракт.
Вице-президент Турции Фуат Октай заявил, что его совершила женщина. Ранее турецкие СМИ распространили фото подозреваемой, которая была одета в темные камуфляжные штаны и черную куртку.
«В связи со взрывом введен запрет на трансляцию с места происшествия. Обращаем на это внимание всех наших медийных организаций», — говорится в заявлении Верховного совета по телерадиовещанию, которое было в официальном Twitter-аккаунте ведомства.
По некоторым данным, в городе были заблокированы соцсети. На это обратили внимание местные жители, с которыми пообщался aif.ru. По их словам, доступ к ним открывается только через VPN.
Кадры с места взрыва проходят по категории 18+, на них видны останки человеческих тел. Изображения жертв происшествия и повреждения зданий, так же как и прямые видеотрансляции, не в первый раз попадают под прямой запрет властей Турции. Эта практика является обычной после терактов в стране и является общенациональной.
Аналогичные шаги были предприняты в 2016 году, когда в Стамбуле на той же самой улице Истикляль взорвался террорист-смертник. В стране на время закрыли доступ к соцсетям, в которых массово публиковались фотографии и видеоролики с места взрыва.
В 2018 году турецкое правительство предложило законопроект, разрешающий Высшему совету по радио и телевидению регулировать весь контент, размещенный в Сети. Главным образом это должно быть направлено на трансляции, которые «ставят под угрозу национальную безопасность» и «разрушают моральные ценности». Критики закона отмечают, что под запрет попадает и относительно невинный контент, такой как романтические сцены из фильмов или сцены с курением и употреблением алкоголя.