Тела уролога Антона Бабыкина, его жены и 5-летнего сына, сгоревших на днях вместе с домом в Новой Москве, не отдают родственникам. Еще не окончены экспертизы. А пока они идут, корреспондент aif.ru съездил в поселок, где в огне погибла целая семья.
Уникальный хирург
Пожар в коттеджном поселке «Фаворит» вспыхнул рано утром 10 марта. Около 6:00 соседи проснулись от всполохов огня и принялись названивать в службу 112. Пожарные приехали через 20 минут. По словам жителей поселка, огнеборцам пришлось туго — гидранты, к которым они присоединили рукава, оказались без воды. Впрочем, исхода дела это не решило — к моменту их приезда деревянный коттедж полыхал, как пионерский костер.
«Господи, только бы людям удалось спастись», — молились соседи. К тому моменту еще не было понятно, чей дом горит. Около 10 утра пожар был потушен, и специалисты смогли обследовать выгоревшие руины. Тогда и достали сначала одно обугленное тело. Потом второе. Потом третье — маленький трупик ребенка. К тому времени весь поселок знал, что в пожаре погибла семья знаменитого уролога Антона Бабыкина — заживо сгорели он сам, его жена и их 5-летний сын Коленька.
Через несколько часов известие о гибели доктора Бабыкина облетело медицинское сообщество. И повергло его в шок.
«Антон был уникальным хирургом, — рассказала aif.ru сокурсница погибшего Наталья Лачинова. — Его сферой была мужская интимная пластика. Все деликатные операции — вазектомия, удлинение, выпрямление, утолщение полового члена — всем этим занимался Антон. Ему не было равных ни в России, ни в мире».
Как рассказывают коллеги, Бабыкин был настолько уникальным специалистом, что его приглашали на операции даже за границу. Много раз делали соблазнительные предложения о штатной работе в клиниках Европы, ОАЭ и других стран, но он никогда не рассматривал вопрос переезда из России.
Откладывали счастье на потом
«Когда Антон учился на пятом курсе мединститута, он познакомился с Катей, — рассказывают его сокурсники. — Она училась несколькими курсами младше. Это была его первая и последняя любовь. Катя, вслед за Антоном, пошла на специализацию урология и гинекология».
Супруга Бабыкина тоже стала неординарным специалистом. По словам коллег, она единственная в России начала серьезно работать с синдромом тазовой боли. Тысячи женщин мучаются болью «внизу живота», ходят по гинекологам, но причины никак не выясняются. Говорят, Екатерина Ростовцева нашла причины и способ терапии этой боли. Согласно ее уникальной методике, тазовые боли имели сочетанную природу — неврологическую, психосоматическую, сексуальную. Екатерина могла проводить терапию этого женского синдрома.
Она делилась опытом — выступала с докладами на многочисленных медицинских семинарах и конференциях, недавно издала книгу «Почему у меня цистит?», вела занятия для молодых врачей. В последние годы стала оперирующим хирургом и помогала мужу при операциях.
Антон и Катя всегда были вместе. Но, как говорят друзья, вечно откладывали продолжение рода на потом — все прошедшие с окончания мединститута годы супружеская пара врачей была занята карьерой и профессиональным ростом. Завести ребенка они решили относительно недавно. В 2019 году Катя родила долгожданного сына. С того момента жизнь семьи полностью переменилась.
«Антон и Катя считали, что малышу лучше расти за городом, — рассказали друзья семьи. — К тому времени они смогли накопить деньги, чтобы купить коттедж. Выбрали поселок в Новой Москве. По сравнению с другими предложениями участки в нем стоили очень недорого».
Как говорят соседи, Екатерина и Антон, как и все они, купились на обещания застройщика — что в поселке будет вся необходимая для жизни инфраструктура, в том числе магазины и общественный транспорт. Пока что в «Фаворите» нет ни того, ни другого. Этот поселок — рай для отшельников — он расположен в глубине лесного массива. Стоит только выйти за забор, открываются поляны, где летом — море грибов и лесных ягод, а по нетронутой цивилизацией чащобе бродят кабаны, зайцы, косули и куропатки. Последние, кстати, по словам жителей поселка, перепархивают через заборы и кормятся на приусадебных участках. Лови дичь — не хочу. Обитатели «Фаворита» не ловят.
Случайность или поджог?
«Антон сам руководил строительством своего дома, — говорят друзья. — Был очень горд им. Вечно его позовешь на встречу, а он, раньше такой легкий на подъем, отказывался — мол, туи на участке сажает. Как он гордился своими туями, это и представить себе невозможно».
Однако он был самым хлебосольным и гостеприимным хозяином, каких только можно представить. В его доме часто собирались друзья. Супруги обожали выходные в кругу близких, путешествовали, увлекались горнолыжным спортом, а Антон еще и занимался боксом, причем достаточно профессионально. «Они так любили жизнь», — сокрушаются сейчас их друзья.
Что произошло в ту ночь с воскресенья на понедельник, пока непонятно. Причину пожара установит следствие. Известно лишь то, что Антон приехал домой под утро — сложная операция закончилась лишь после часа ночи. А после его возвращения домой вдруг вспыхнул огонь. Тело хозяина нашли возле входной двери. Антон или собирался выйти, или заходил в дом. А тела жены и сынишки рухнули на землю вместе со вторым этажом, где Катя и ее малыш спали.
По словам соседей, прибывшие на место происшествия сотрудники МЧС предполагали несколько версий. Пока что основная — замыкание электропроводки. Однако муссируется и версия поджога. Якобы какой-то недовольный операцией пациент мог пробраться в поселок и поджечь дом хирурга. Поселок тщательно охраняется, однако, по словам жителей, в него есть неохраняемый путь из леса.
«По факту гибели трех человек в результате пожара в Новой Москве возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам), — сообщили в пресс-службе ГСУ СК РФ по городу Москве. — В настоящее время следователи столичного СК продолжают работу на месте происшествия, назначен ряд экспертиз, в том числе пожарно-техническая и судебно-медицинская, допрашиваются свидетели произошедшего».
Соседи говорят, что, когда на место происшествия приехала сестра Екатерины, ее не успели остановить — она подошла к дому, увидела тела.
«Опознавать там было нечего, и женщина рухнула в обморок, — вспоминают соседи. — Ее увезла скорая с сердечным приступом».
Пока что тела жертв пожара не отдают родным — необходимо провести ряд экспертиз, в том числе и на ДНК-анализ. Иным образом подтвердить личности погибших невозможно.