Опасности частного извоза: как не пострадать от услуг «бомбилы»

Очередное ДТП с человеческими жертвами произошло в Москве в ночь на 10 октября. Около полуночи на пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского столкнулись четыре машины – Hyundai, Kia, «Лада» и Cadillac. Виновником аварии, по предварительным данным, стал водитель Cadillac, грубо нарушивший ПДД и следовавший на красный свет.

   
   

Авария после аварии

Виновник аварии скрылся с места происшествия, сейчас правоохранительные органы ведут его розыск.  По некоторым данным, лихач уже неоднократно привлекался к ответственности за различные нарушения.

В результате ДТП погибли два человека, находившиеся в Hyundai. Одной из них оказалась популярная артистка театра и кино, ведущая телепрограмм «Утренняя почта» и «Девчата» Марина Голуб.

Актриса поздно вечером возвращалась со спектакля и поймала частника. Как выяснилось впоследствии, водитель Hyundai был лишён водительских прав. В марте 2012 года суд отстранил его от управления транспортным средством на год и восемь месяцев за езду в нетрезвом виде.

 

Актриса Марина Голуб. Фото РИА Новости

Нужно отметить, что три недели назад Марина Голуб уже попадала в ДТП. Будучи за рулём, актриса на Тверском бульваре врезалась в находящуюся впереди машину. Тогда авария обошлась без пострадавших и ограничилась незначительными повреждениями машины. Сама Голуб полностью признала свою вину, рассказав, что просто отвлеклась. Женщина жаловалась на переутомление в связи с тем, что у неё сейчас сложная роль в театре.

Возможно, именно из-за истории трёхнедельной давности Марина Голуб решила в этот раз воспользоваться услугами частника.

   
   

Трагическая гибель Марины Голуб удивительно похожа на обстоятельства аварии, в которой погиб известный актёр Юрий Степанов. В марте 2010 года Степанов, известный зрителям по сериалам «Штрафбат» и «Гражданин начальник», после полуночи возвращался из театра после спектакля, поймав частника.

На перекрёстке Люблинской улицы и улицы Шкулёва машину, в которой находился Степанов, буквально выбила на полосу встречного движения следовавшая в том же направлении Mazda. В «четвёрку», на которой ехал актёр, врезался ВАЗ-2112. Удар пришёлся прямо в пассажирскую дверь, и Степанов погиб на месте.

Гонки «гробов на колесах»

Несмотря на все усилия властей по упорядочению рынка такси, основным видом передвижения для многих жителей мегаполиса остаётся частный извоз.

Причины этого очевидны и лежат на поверхности. Стоимость услуг частника на порядок меньше, да и найти его куда проще, чем вызвать такси из фирмы. Особенно это касается ситуаций, когда машина требуется быстро.

Основные претензии к нынешним официальным такси таковы: дорого, слишком долгое ожидание приезда машины, да и уровень сервиса оставляет желать лучшего. Частник более оперативен и дёшев.

При этом любой гражданин, от учительницы до популярной артистки, садясь в машину частника, играет в «русскую рулетку». Основную группу частных извозчиков составляют выходцы из стран бывшего СССР, на крайне непрезентабельных машинах, техническое состояние которых никто и не проверял. Водительские навыки таких «бомбил» чаще всего не выдерживают никакой критики, но вечно торопящиеся горожане готовы рисковать.

Впрочем, и российские водители, занимающиеся частным извозом, в плане безопасности не слишком отличаются от коллег из братских республик. Чтобы «подзаработать на бензин», шофёры чаще всего просто плюют на правила, причём с полного одобрения пассажиров. Сверхбыстрый темп жизни просто отключает у клиентов «бомбил» инстинкт самосохранения.

Ограбление по-таксистски

Помимо вышеописанных рисков, относящихся к водительским навыкам «бомбилы» и техническому состоянию его транспортного средства, существует ещё риск личной безопасностью.

Гарантий того, что частник не завезёт вас в тёмный переулок и не ограбит, нет никаких. Разумеется, мудрые советчики рекомендуют сообщать номер машины, на которой едешь, кому-то из знакомых, дабы остановить возможного агрессора. Но, во-первых, как показывает практика, в жизни большинство этим добрым советом пренебрегает, а во-вторых, нельзя исключать и того, что частник катается с «липовыми» номерами.

В апреле 2012 года репортёр газеты «МК» поймал частника у метро «Улица 1905 года», рассчитывая попасть домой, однако в итоге «бомбила» азиатской внешности обокрал журналиста до нитки и вышвырнул на МКАДе.

В августе 2012 года по тому же сценарию частник ограбил в столице гражданина Турции.

Совсем недавно студент журфака МГУ Александр Назаров, поймав под утро частного извозчика в районе Университета, был избит, ограблен, подвергнут пыткам и выброшен в лесу. По словам самого Назарова, он был счастлив, что остался жив.

Несколько лет назад много шума наделала история москвички Александры Иванниковой, которая, спасаясь от водителя-насильника, убила нападавшего. Женщине с большим трудом удалось доказать, что она только защищалась. Менее резонансными становятся многочисленные дела, в которых таксисты доводят свой преступный замысел в отношении женщин до конца.

На сегодняшний день по-настоящему эффективных мер, которые в равной степени могли бы защитить пассажира и от частника-грабителя, и от частника, не обладающего достаточными навыками вождения и уважением к правилам дорожного движения, нет.

Выбор прост: либо пользоваться услугами официально зарегистрированной фирмы такси, переплачивая и терпя все прочие неудобства, связанные с несовершенством данной сферы услуг, либо на авось ловить всегда оказывающегося рядом частника, пренебрегая собственной безопасностью.