Жуткая трагедия на юго-западе Москвы потрясла жителей столицы. 17-летняя Вита вынесла свою полуторагодовалую дочку на балкон и оставила на морозе. На допросе девушка призналась, что перед этим утопила малышку в ванной.
В поисках тепла и любви
В четверг, 4 января, пресс-служба прокуратуры Москвы сообщила, что 17-летней Вите Ч. предъявлено обвинение в убийстве своей дочери. По версии следствия, девушка нарочно утопила малышку во время купания в ванной. Потом она позвала свою мать, и они вдвоем вынесли бездыханное тельце на балкон.
Вита родилась и выросла в многодетной семье — у нее два старших брата и младшая сестренка. Отцы у всех разные. Эту семью хорошо знали в районе Ясенево. Виту жалели, потому что ее мама Оксана занималась больше устройством своей богатой личной жизни, а не воспитанием детей.
В целом все было нормально до третьей свадьбы Оксаны. В этом браке родилась младшая дочка, и внимание матери полностью переключилось на нее. Старшие сыновья уже фактически жили своей жизнью, а Вита чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. В поисках хоть какого-то тепла и любви она стала встречаться с живущим в соседнем доме курьером. Парень был значительно старше нее. Итогом связи стала беременность, которую девочка скрывала до последнего. Ей тогда было всего 13 лет.
Когда все вскрылось, курьера-любовника посадили по статье об изнасиловании малолетней. Таков закон — любое половое сношение с лицом, не достигшим совершеннолетия, считается насилием. Вита родила здоровенького мальчика и писала в колонию трогательные письма своему возлюбленному, обещая дождаться его выхода на свободу.
Хранила верность недолго
«Но верность этому курьеру она хранила недолго, — пожимают плечами соседи. — Не успел ее малыш научиться ходить, как она познакомилась с рабочим на стройке. Выходила якобы с сыном погулять, а сама прямым ходом на стройплощадку. Там, в вагончике, они и встречались. Однажды свидание закончилось трагедией — из-под бульдозера отлетел щебень и попал малышу прямо в левый глаз. Его пришлось удалить, с тех пор ребенок с протезом ходит».
Вскоре эти свидания принесли свой плод — Вита забеременела во второй раз. И так же, как в первый, она тщательно скрывала свое положение. То, что школьница ждет второго ребенка, окружающие заметили чуть ли не перед самыми родами. Говорят, что посадили и отца ее второго ребенка.
В 2022 году у Виты родилась прелестная, здоровая дочка. Но ее появлению на свет девушка была совсем не рада.
«Отец ее первого сына, тот самый курьер, продолжал писать ей из тюрьмы, — рассказывают соседи. — Писал, что когда он выйдет, он хочет быть с ней и с сыном, а с дочерью Вита пусть делает что хочет — она ему не нужна! Это говорила её мать, она читала нам эти письма».
По словам знакомых, в этот период Вита впадала то в депрессию, то в буйство. Постоянно плакала. Она стала неуправляемой. Возможно, она боялась мести отца своего сына. Братья не смогли повлиять на сестру.
«Роняла дочь в ванну»
Оксана обратилась в органы опеки, сказала, что не справляется с дочерью, и попросила помощи. Виту с детьми поместили временно в социально-реабилитационный центр. И там люди стали замечать разное отношение девушки к сыну и дочери.
«Вита занималась с сыном, а к дочке вообще не подходила, — отмечают знакомые. — Сотрудники приносили ей малышку, клали на руки. Но Вита ее специально роняла в ванную, как будто хотела, чтобы она утонула. Она много раз говорила, что хочет отказаться от дочери и сдать ее в детдом. Но сотрудники соцзащиты уговорили ее оставить ребенка».
Недавно Вита с детьми вернулась домой, в свою квартиру на улице Карамзина. Соседи ее возвращение восприняли с тяжелыми предчувствиями. Они качали головами и шептались, что мать из нее «никакая» и как бы не окончилось все чем-то страшным.
Их предчувствия оправдались. Жизнь годовалой малышки оборвала рука ее собственной матери. Зачем Оксана и Вита вынесли на балкон бездыханное тело ребенка, предстоит ответить следствию. Возможно, они решили потом, когда представится возможность, избавиться от трупа. Сейчас прокуратура проводит масштабную проверку по факту этой трагедии. По ее результатам мать и дочь могут быть лишены родительских прав на своих оставшихся в живых детей. Что касается Виты, то ей будет назначена судебно-психиатрическая экспертиза. Соседи говорят, что у девушки есть диагноз. Периодически она считала себя другой девушкой по имени Маша. Это симптом раздвоения личности. Не исключено, что малышку убила не Вита, а эта «другая Маша». Тогда детоубийца будет признана невменяемой и освобождена от уголовной ответственности.
«Кто несёт ответственность? Все!»
Геннадий Носачев, доктор медицинских наук, профессор психиатрии:
– Эта девушка накрутила со своими мужчинами и детьми такой клубок противоречий, который под силу распутать не каждой взрослой, состоявшейся женщине. Что уж говорить о малолетке! Конечно, если бы того первого парня, курьера, не посадили, то убийства, предполагаю, и не было бы. Но обратно ничего не вернёшь.
Если вы спросите меня, кто несёт ответственность за эту трагедию, я скажу – все. Начиная, в первую очередь, с матери этой девушки. Материнский инстинкт, точнее, материнский рефлекс в той или иной мере существует у всех, но его нужно подкреплять социальным поведением. Мать Виты, видимо, не научила её быть матерью. Даже наоборот, подала собственный негативный пример.
Конечно, во многом виноваты и сотрудники управления опеки. Если девушка высказывала намерение избавиться от ребёнка, они должны были, по крайней мере, выяснить серьёзность этого намерения. А если документально были зафиксированы факты того, что девушка бросала младенца в воду, то там вообще всех сотрудников, по моему убеждению, нужно отдать под суд. Потому что опека должна была решить, что делать с ребёнком, если мать так негативно к нему относится. А не поставить себе галочку, что они «провели профилактическую работу и смогли сохранить семью».
И ещё: я бы лично тому парню, отцу первого ребёнка, срок добавил. Вот эти его слова – «Я вернусь к тебе и сыну, а с дочкой делай, что хочешь» – являются косвенным подстрекательством к убийству. Хотя, конечно, в суде этого и не докажешь.
Точку в деле должна поставить комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Именно она определит степень психического здоровья обвиняемой и её вменяемость.