Немецкое детоедство. Как сибирячка спасала сына из Германии

Из личного архива

Жительница Новосибирска, у которой опека в Германии забрала сына, вернулась в Россию вместе с ребенком. Причем своего сына ей буквально пришлось выкрасть.

   
   

«Забрала наконец-то своего сына! Что-что я сделала — приехала и со школы его забрала и все. Я, может быть, даже совершила преступление, за которое придется отвечать», — вспоминает Нелли Бирюкова

Сибирячка допускает, что ее могут начать преследовать немецкие власти. Однако пока что с ней никто не связывался.

Нелли Бирюкова долгие месяцы билась за сына Сашу, которого изъяла немецкая социальная служба. До этого мать жаловалась директору школы, в которую ходил ее ребенок, что Сашу там обижают и постоянно бьют. Но в итоге стало только хуже. 

Нелли Бирюкова. Фото: скриншот

Сначала Сашу отправили в приют, в котором мальчик жутко исхудал от голода, а после передали опекуну. К счастью, иногда Нелли было разрешено навещать сына. Во время встреч ребенок умолял маму забрать его, говоря, что живет в аду. Однако перед немецким законодательством женщина была бессильна. В консульстве только разводили руками, юристы говорили, что помочь не могут. Тогда женщина пошла на отчаянный шаг: выкрала сына.

Сказка оказалась кошмаром 

На переезд в страну финансового благополучия сибирячка с немецкими корнями решилась три года назад. Но в итоге она оказалась в немилости у жителей маленького городка Брауншвейг и местных властей. 

Сначала возникали конфликты на почве того, что Нелли, юрист по образованию, вместе со старшим сыном помогала русским защищать права. В опалу попал и ее младший ребенок. Мальчик, который плохо знал язык, подвергался насмешкам и даже побоям одноклассников. В итоге отказывался ходить в школу из-за травли и отставал по учебе. Мать из-за этого даже судилась со школой — учреждение оштрафовали. 

   
   

Ребенок без матери

С тех пор к Бирюковым зачастили чиновники «Югенд-амта» (ведомства по делам молодежи). Обвинили в побоях Саши его старшего брата, а за неуспеваемость назначили виновной «плохую мать из России». Заполняли формуляры, собирали бумаги. В итоге уговорили мать отдать Сашу в некий «летний реабилитационный лагерь» на пару месяцев. На деле оказалось, что это психиатрическая клиника.

Летом 2022 года наступила развязка. Мать вызывали в суд. Как вспоминала Бирюкова в беседе с «КП», ее несовершеннолетнего ребенка обязали явиться в немецкий суд 18 июля, а ее — 19-го. Пока она была в суде, мальчика забрали из дома. Своего сына Нелли смогла увидеть только через два месяца. 

Увидев ребенка, она пришла в ужас: так тот исхудал. На опубликованной фотографии подросток похож на узника: ребра торчат, штаны сваливаются. Подросток ни с кем не общался, почти ничего не ел и сильно терял в весе. Он заболел, но врача ему не вызывали. Саша жаловался маме, что ему запрещают говорить по-русски и что он хочет вернуться домой. 

Мальчика передали в другой город, в патронатную семью. Как пишет «КП», за свою работу опекун получает дотацию около 12 тысяч евро месяц. К счастью, периодически Бирюковой разрешали встречаться с сыном. Разумеется, под присмотром.

Убегали счастливые

«Да, все правильно», — отвечает Нелли на вопрос журналиста о том, что она выкрала ребенка. Счастливая мать обнимает сына, гладит по волосам. Женщина не исключает, что ее могут начать преследовать. «Обязательно будут: обязательно будут документы присылать в Россию, чтобы забрать Сашу назад», — говорит сибирячка. Но она не отдаст.