Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных бортового самописца самолета Ан-148, разбившегося в минувшее воскресенье в Подмосковье.
Как сообщается на сайте комитета, «особая ситуация» начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров.
В это время стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).
В МАК считают, что фактором развития особой ситуации могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева.
В настоящее время авиационный комитет продолжает анализ полученной информации.
Ан-148, летевший из Москвы в Орск, разбился в Раменском районе Московской области днем 11 февраля через несколько минут после взлета. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа (всего 71 человек) погибли.