МАК закончил расследование жесткой посадки самолета на кукурузное поле

Межгосударственный авиационный комитет закончил расследование жесткой посадки самолета A321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле в подмосковном Раменском летом 2019 года, сообщает ТАСС

   
   

Как говорится в окончательном отчете МАК, причиной ЧП признаны попавшие в двигатели чайки, что привело к снижению тяги. Фактором присутствия этого вида птиц около аэропорта Жуковский стали свалки и водоемы в округе.

После столкновения с чайками двигатели продолжали работать, экипаж попытался продолжить взлет, но высоту воздушное судно набрать не смогло. О действиях пилотов при ЧП в отчете МАК говорится, что они имели «явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности» из-за психологических нагрузок.

Напомним, 15 августа 2019 года у Airbus A321 «Уральских авиалиний», следовавшего по маршруту Москва — Симферополь, отказали два двигателя. Командир экипажа Дамир Юсупов принял решение посадить самолет на кукурузное поле в Подмосковье. Посадка прошла удачно, обошлось без жертв.

Пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину присвоили звание Герой России, а пять бортпроводников получили орден Мужества. Журналисты ural.aif.ru побеседовали с командиром легендарного экипажа.