В Индонезии после вылета из аэропорта Джакарты потерпел крушение лайнер Boeing 737 MAX 8. Он направлялся в город Панкалпинанг (административный центр провинции Бангка-Белитунг), расположенный на острове Банка, к востоку от острова Суматры.
По данным авиакомпании Lion Air, которой принадлежал самолёт, на его борту находились 181 пассажир, включая двоих детей, а также двое пилотов и еще шесть членов экипажа. В министерстве финансов Индонезии сообщили, тем рейсом летели 20 представителей ведомства.
В Главном управлении гражданской авиации заявили, что пилоты лайнера сразу же после взлёта запросили экстренную посадку, но затем связь была потеряна. Lion Air сообщает, что с самолётом была потеряна связь через 13 минут после начала полёта, после чего он пропал с радаров. Согласно данным Flightradar, отслеживающего перемещение воздушных судов, Boeing 737 поднялся на высоту 1524 метров, а затем резко начал терять высоту и упал в море.
Обломки самолёта, а также спасательные жилеты и личные вещи пассажиров найдены в море в районе западного побережья острова Ява. Первое сообщение об обнаружении крупных обломков поступило в экстренные службы от экипажей гражданских судов, которые находились в районе катастрофы.
Были ли на борту россияне?
По предварительной информации посольства РФ в Джакарте, граждан России в самолёте не было. Однако дипломаты все ещё ждут ответа на официальный запрос. «Информации о наличии россиян на борту не поступало. Мы ведем работу с департаментом ситуационно-кризисного центра МИД России», — заявили в ведомстве.
РИА Новости со ссылкой на представителя министерства туризма Индонезии в России Анну Киселеву сообщают, что направление, которым летел разбившейся лайнер, непопулярно у российских туристов. К острову Суматра чаще всего летают с деловыми целями.
Что известно о лайнере?
Boeing 737 MAX 8 является новейшей модификацией лайнера. Разбившийся самолёт имел регистрационный номер PK-LQP, был изготовлен в 2018 году. Эксплуатировался Lion Air, крупнейшим бюджетным перевозчиком Индонезии, с августа 2018 года.
В компании-перевозчике сообщили, что оба пилота имели большой опыт: у командира экипажа было более 6 тысяч часов налета, а у второго пилота свыше 5 тысяч часов. Самолётом управлял гражданин Индии, капитан Бхавэй Санеджа, сообщает новостной портал Detik со ссылкой на представителя авиаперевозчика. По данным издания, он успешно прошел предполетное медицинское обследование, в его крови не было обнаружено следов запрещённых веществ.
Из-за чего произошла катастрофа?
Причина катастрофы пока неизвестна. «Мы ничего не можем сказать, прежде чем найдем черные ящики и проанализируем записи», — заявил председатель Национального комитета по транспортной безопасности Индонезии Сорьянто Тжайоно.