21 апреля на Шри-Ланке прогремела самая крупная в истории страны серия взрывов. По последним данным, ее жертвами стали 290 человек. Теракты произошли в католических церквях и отелях в городах Коломбо, Негомбо и Баттикалоа.
По сообщению телеканала Al Arabiya, ответственность за теракты взяла на себя экстремистская группировка National Thowheeth Jama’ath («Национальное единение»), известная преимущественно на Шри-Ланке уничтожением буддистских статуй. Кроме того, что в 2016 году ее представителя Абдула Разика арестовывали по обвинениям в разжигании вражды на религиозной почве, больше о ней ничего не известно.
По словам министра здравоохранения Шри-Ланки Раджита Сенаратне, чиновники получили предупреждение о взрывах за две недели до Пасхи, они также располагали именами преступников. При этом власти допускают вероятность участия в терактах и других лиц. «Мы не считаем, что террористические атаки были совершены группой людей, ограниченной этой страной. Была международная сеть, без которой эти атаки бы не осуществились», — цитирует Сенаратне британская газета Guardian.
Целью экстремистов не были ни организация восстания в стране, ни сепаратизм, говорит Энн Спекхард, директор Международного центра изучения экстремизма. Эти акции исключительно о религии и наказании, утверждает она. «Эти теракты выглядят по-другому, так, как если бы их организовали прямо в ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация)», — цитирует Спекхард The New York Times.