Крушения Ту-154 обычно были связаны с человеческим фактором — эксперт

Историк авиации и авиакатастроф Ильдар Валеев рассказал АиФ.ru, что большинство катастроф с участием основной «рабочей лошадки» советской и российской авиации Ту-154 были связаны так или иначе с человеческим фактором.

   
   

«Первый самолет этой серии был выпущен 3 октября 1968 года, эти самолеты производил Куйбышевский авиационный завод №1 (сейчас Самара), и они до сих пор летают. В свое время Ту-154 был главной «рабочей лошадкой» нашего авиафлота. Авиакатастрофы с ним, конечно, случались, но в большинстве случаев они были связаны с человеческим фактором. Эти самолеты стоят и на вооружении Минобороны РФ, это же вопрос престижа государства, способ продемонстрировать, что у нас есть свои самолеты и они качественные», - прокомментировал Валеев.

Он напомнил, что плановый выпуск «тушек» серии Ту-154 уже прекращен. Сейчас авиазаводы ориентированы на выпуск Ту-204 (выпускаются в Ульяновске) и Ту-214 (выпускается в Казани).
Эксперт также рассказал о некоторых серьезных ЧП с самолетами Ту-154. В частности, когда СССР продал Египту шесть самолетов, командир судна Большаков и египетский пилот во время полета не переставили стабилизатор и упали. Самолеты с большим скандалом были возвращены СССР.
15 октября 1984 года самолет потерпел крушение в Омском аэропорту. Тогда самолет на пробеге столкнулся с аэродромными машинами. 178 человек погибли. 10 июля 1985 года – катастрофа под Учкудуком, свалился в штопор.  Погибли 200 человек.

Минобороны РФ ранее опубликовало список пассажиров Ту-154, разбившегося в Черном море, недалеко от Сочи. Среди погибших 92 человек в частности значится известная общественный деятель и филантроп, основатель Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, 64 участника ФБГУ «Ансамбль им. Александрова», восемь военнослужащих, восемь членов экипажа, девять журналистов федеральных телеканалов, а также федеральные гражданские служащие.