Как сильно пострадал от пожара авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции

Пожар на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», находящемся на судоремонтном заводе «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Мурманске, был полностью потушен лишь почти сутки спустя. Возгорание ликвидировали в районе восьми утра по московскому времени 13 декабря, приводит ТАСС заявление главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова.

   
   

В результате пожара погибли два моряка Северного флота: военнослужащий-контрактник и офицер службы живучести. Получили травмы и были госпитализированы 14 человек: все они члены экипажа корабля, которые контролировали ремонтные работы и помогали тушить пожар. Большинство из них отравились продуктами горения, состояние одного из них оценивается как тяжелое. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на территориальное подразделение медицины катастроф.

По данным пресс-службы центра судоремонта «Звездочка», сотрудники завода были эвакуированы с авианесущего крейсера и не пострадали.

Из-за чего начался пожар?

Представители «Звездочки» заявили, что возгорание возникло в трюме первого энергоотсека корабля. Алексей Рахманов рассказал РИА Новости, что пожар произошел при выполнении регламентных согласованных сварочных работ. Возгорание началось после того, как искры от сварки попали в трюм, в котором были разлиты остатки мазута. Позднее Рахманов уточнил «Интерфаксу», что окалина попала на нижнюю палубу, где находилось демонтированное оборудование, а также возгорающиеся предметы, жидкости и их остатки, которые не были убраны.

«Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к участникам ремонта, пишет, что горячая сварочная окалина провалилась вниз по вертикальному кабельному каналу, идущему через все палубы крейсера. Она попала на кучу мусора, где находились опилки и ветошь, которой рабочие вытирали смазочные жидкости и растворители, разлитые во время ремонта. Система автоматического пожаротушения, присутствующая на всех военных кораблях, на «Адмирале Кузнецове» не сработала из-за демонтированного оборудования. По мнению источника издания, в рабочем состоянии она бы легко потушила возникшее возгорание.

По факту случившегося следователи возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ»). В ОСК сообщили о начале работы межведомственной комиссии по установлению причин пожара.

Насколько сильно выгорел корабль?

Площадь возгорания, по данным «Коммерсанта», достигла 600 кв. м. Пожару был присвоен повышенный, второй номер сложности. Издание пишет, что из-за сквозняков и работающей вентиляции огонь перекинулся на изоляцию электропроводов и ушел в кабельные каналы. ТАСС со ссылкой на источник также сообщал, что от окалины загорелся кабель, который проходит по разным палубам судна.

   
   

В пресс-службе Северного флота заявили, что задымление не распространилось дальше локализованного очага в одном из отсеков «Адмирала Кузнецова». «Коммерсант» со ссылкой на источники пишет, что открытый огонь был потушен ко второй половине четверга, затем пожарные занимались устранением едкого дыма. Они поливали водой и углекислотной пеной шахты, кабельные и вентиляционные каналы, а также технологические отсеки корабля.

Источник издания рассказал, что специалисты, проводившие ремонт на «Адмирале Кузнецове», успели демонтировать с него почти все оборудование. Поэтому сгорели на корабле только электрокабели и линии связи, которые, по заявлению собеседника «Коммерсанта», все равно предполагалось заменить в рамках ремонта.

Затянется ли ремонт «Адмирала Кузнецова» из-за пожара?

Алексей Рахманов заявил, что пожар не должен сказаться на сроках ремонта корабля. Контрактом предусмотрено, что крейсер должен быть сдан в 2022 году.

Между тем информированный источник «Интерфакса» считает, что сроки ремонта из-за пожара могут сдвинуться. По его словам, потребуется минимум полгода, чтобы отремонтировать энергоотсек, в котором произошло возгорание, и еще столько же, чтобы найти материалы, кабели разного сечения и разной номенклатуры, которых, вероятно, нет на складах. Собеседник издания заявил, что если подтвердится повреждение электрокабелей, то их также придется перетягивать, а это предусматривает «очень большие затраты».

Смотрите также: