Вечером в пятницу, 10 августа, из международного аэропорта Сиэтла, штат Вашингтон (США), был угнан пустой пассажирский самолёт Bombardier Dash 8 Q400. В его перехвате участвовали два истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle. Примерно после получаса полёта лайнер потерпел крушение на острове Кетрон в заливе Пьюджет.
Как сообщила местная полиция, самолёт угнал 29-летний механик авиакомпании Horizon Air, дочерней компании Alaska Airlines. Он погиб при крушении. Имя угонщика не называется. По мнению правоохранителей, это не было терактом. Предположительно, мужчина мог иметь психическое расстройство, полиция видит в его действиях суицидальные признаки. Предварительная версия причины крушения — недостаток необходимого лётного опыта механика.
АиФ.ru выяснил у авиаэксперта, может ли механик иметь знания и навыки, позволяющие ему управлять воздушным судном.
«В истории были случаи, когда механики угоняли самолёты. Это реально, так как они связаны с авиацией, — говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов. — При этом механик, даже бортмеханик, не сможет это сделать с лёгкостью. Потому что надо не просто запустить двигатель, но и иметь навыки, знания систем и оборудования самолёта. Если самолёт рассчитан на двух пилотов, то управлять им в одиночку нетренированному человеку будет тяжело. Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Возможно, механик, который угнал самолёт в Сиэтле, мог когда-то совершать полёты, присутствовать при них в кабине, почитать какую-то специальную литературу».