Как возник крен? Эксперт Патраков рассказал, из-за чего упал Embraer 190

МЧС Республики Казахстан / РИА Новости

В среду, 25 декабря, пассажирский самолет Embraer 190 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», летевший из Баку в Грозный, упал рядом с Актау в Казахстане при заходе на посадку. Данные по пострадавшим и погибшим обновляются почти каждые 15 минут. По последней информации, на борту было 62 пассажира и 5 членов экипажа. Выжили, по предварительным данным, 32 человека. Многие в тяжелом состоянии в реанимации.

   
   

Версия: птицы

В разговоре с aif.ru авиаэксперт Андрей Патраков, посмотрев выложенное в Сети видео заходящего на посадку самолета, выдвинул несколько версий трагедии.

«По той информации, которая сейчас есть, рано делать какие-либо выводы, тем более обсуждать причины. Потому что это может быть установлено только в результате расследования, цель которого определить первопричины, чтобы это не повторилось в будущем. В Сети есть видео, как самолет заходил на посадку, он накренился на правую сторону, и видно, что были как минимум сложности с управлением», — объяснил Патраков.

Как предположил эксперт, это могло быть вызвано столкновением с птицами: «Это вполне реально, происходит довольно часто на взлете и посадке».

Например, в 2019 году произошла аварийная посадка A321 под Жуковским. Тогда борт столкнулся со стаей чаек. Как отметил эксперт, птицы — это серьезная угроза для авиаторов. Есть даже специальные требования по защите аэропортов от крылатых. Однако не всегда эти требования возможно выполнить в полном объеме — невозможно до конца контролировать поведение птиц.

Версия: повреждения в двигателе

«Либо был повреждён двигатель, из-за чего возник крен. Но обычно это не проблема. Самолет может сесть даже с одним двигателем. Скорее всего, у экипажа возникли проблемы с системой управления, потому что у него было неправильное положение при посадке», — добавил Патраков.

   
   

О самолете

Эксперт уточнил, что самолет Embraer 190 бразильского производства, довольно положительно характеризуется в эксплуатации.

«Самолет относительно молодой для своего возраста разработки — около 20 лет. Он зарекомендовал себя достаточно, с ним не было системных катастроф или авиационных происшествий. Нельзя сказать, что у самолета плохая репутация. Скорее всего, здесь есть фактор, не связанный с техникой», — подчеркнул авиаэксперт.

Известно также, что 11-летний ближнемагистральный самолет Embraer 190AR (заводской серийный номер MSN 630) с момента поставки новым в июле 2013 года эксплуатировался только AZAL.

На этот час оперативные службы Республики Казахстан ведут поисково-спасательные работы.

Отмечается, что Росавиация находится в контакте с перевозчиком AZAL, властями Азербайджана и Казахстана. Также, по некоторым данным, летчики сумели увести воздушное судно от жилых домов ближайшего поселка, что спасло жизни тем, кто был на земле.