Из-за чего загоревшийся в Шереметьево самолет пошел на аварийную посадку?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции

В воскресенье, 5 мая в 18:40 в аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который направлялся из Москвы в Мурманск. Вылетев из аэропорта около 18:00 по московскому времени, лайнер сделал несколько кругов над Московской областью, после чего пилоты запросили экстренную посадку. По данным следствия, при посадке произошло возгорание фюзеляжа воздушного судна. 

   
   

Как сообщили в Следственном комитете РФ, на борту авиалайнера находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточненным данным, которыми располагает следствие, выжило 37 человек, погиб 41 человек, в том числе двое детей. После инцидента Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Почему SSJ100 понадобилась экстренная посадка в Шереметьево? 

Самолет Sukhoi Superjet 100 был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за отказа радиосвязи, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник. Экипаж запросил возвращение в аэропорт вылета из-за технических неполадок, а при посадке самолет загорелся. По словам очевидцев, воздушное судно могло загореться из-за попадания в него молнии. Так один из пассажиров рейса рассказал, что видел похожую на молнию вспышку белого света со стороны крыла. 

Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией, из-за сложных метеоусловий посадить самолет удалось только со второй попытки. После первой попытки пилоты сделали еще один малый круг и спустя 28 минут после взлета совершили жесткую посадку на середину полосы с перелетом более чем километр. 

Как рассказал «РИА Новости» источник в Росавиации, при посадке у лайнера разрушилась стойка шасси и загорелись двигатели. По данным источника «РИА Новости» в экстренных службах, причиной пожара на борту самолета могла стать неисправность электрооборудования. Как рассказал агентству эксперт в области авиации Вадим Лукашевич, в результате попадания молнии система защиты могла не сработать. В итоге произошло короткое замыкание в электросистемах самолета, что привело к пожару в салоне. По словам Лукашевича, пожар также мог произойти в момент жесткой посадки, если стойки шасси пробили баки с горючим. 

Каковы основные версии авиакатастрофы?

Как сообщают в Следственном комитете РФ, для дальнейшего изучения причин произошедшего изъяты речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы.

Как заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, а также неблагоприятные метеоусловия.