На юге России продолжаются поиски 32-летней Ксении Литвиновой, история загадочного исчезновения которой напоминает голливудский триллер. Уроженка Амурской области как будто провалилась сквозь землю по пути из Санкт-Петербурга в Туапсе.
История исчезновения и поисков 32-летней Ксении Литвиновой напоминает детектив. В ней много странностей, загадок и нестыковок, о которых стало известно от ищущих женщину добровольцев. По мере того, как они выясняли разные детали случившегося, вопросов становилось только больше. Звучала даже версия о том, что женщина могла специально запутывать следы. Ксения пропала в Новый год по дороге из Санкт-Петербурга, где была в гостях. Она ехала на попутных машинах в Туапсе, но почему-то вышла намного раньше. Последний раз уроженку Амурской области видели в Ростовской области, дальше её следы теряются.
«Не обратилась за деньгами»
Об исчезновении Ксении Литвиновой стало известно в конце января от добровольцев, разыскивающих пропавших людей. Информацию в соцсетях и СМИ распространили члены поисково-спасательных отрядов «Дон» и «Поиск пропавших детей — Сочи», которые очень много сделали для прояснения судьбы Литвиновой. Вначале эта история привлекала внимание тем, что в ней оказался замешанным известный сервис по поиску попутчиков. Его представителям даже пришлось давать комментарии в СМИ. Но потом всплыли подробности, подогревшие интерес к случившемуся.
В последнее время жизнь Ксении напоминала авантюрный роман о странствиях в поисках счастья и приключений. До осени прошлого года она жила в городе Белогорске Амурской области, что рядом с китайской границей. Занималась продажей пластиковых окон и воспитывала пятилетнего сына. Но неожиданно она всё бросила и отправилась за 8,5 тыс. км в Туапсе. Ксения не предупредила об этом ни родителей, ни гражданского мужа, с которым остался её ребёнок. По рассказам, у неё с ними были сложные отношения и конфликты. Родные заволновались и даже написали заявление в полицию о пропаже женщины. Но вскоре она с ними связалась и сообщила, что всё хорошо. А в этот раз тревогу забила её подруга Александра Кочеткова, помогающая сдавать однокомнатную квартиру Ксении в Белогорске.
«Мы постоянно были с ней на связи, а тут вдруг Ксюша перестала звонить, — рассказывает Александра Кочеткова. — Сначала я подумала, что, может быть, она из-за чего-то обиделась. Всякое бывает, ну не хочет человек звонить — и всё. Но потом она 23 января не обратилась за деньгами, которые каждый месяц в этот день платят её квартиранты. Как это так, что человеку деньги не нужны? Тогда я и поняла, что что-то не так. Созвонилась со всеми её друзьями, родными и узнала, что она ни с кем не разговаривала со 2 января. После этого я позвонила в полицию Туапсе и подала по телефону заявление о пропаже».
Последний раз Ксения Литвинова дала о себе знать в телефонном разговоре по пути из Санкт-Петербурга, куда она ездила перед Новым годом. В беседе с подругой Анной из Амурской области она сказала, что едет на машине и ей осталось буквально пару часов до Краснодара. В столице Кубани женщина планировала пересесть на транспорт до Туапсе. Поэтому сначала все решили, что она пропала именно в этом приморском городе. Но затем стало понятно, что она, видимо, туда не доехала. Тогда догадки стали строить вокруг информации о попутчиках, найденных женщиной с помощью известного сервиса BlaBlaCar. Выяснилось, что она ехала с ними в машине из Питера. Но представители сервиса попытались развеять все подозрения на этот счёт.
«Мы узнали о пропаже Ксении Литвиновой 30 января из СМИ, — сообщили в пресс-службе компании. — Мы связались с родственниками девушки, полицией и поисковым отрядом. Поездка была совершена 30 декабря. Контакты попутчиков и водителя Ксении установлены. Пассажиры утверждают, что девушка вышла в районе города Каменска-Шахтинского. Мы переживаем за Ксению и прилагаем все усилия, чтобы помочь найти её как можно скорее».
Ищите мужчину?
Из некоторых публикаций можно сделать вывод, что к исчезновению Ксении, так или иначе, привели романтические отношения. Без мужчин в этой истории действительно не обошлось. По словам Александры Кочетковой, Ксения в принципе оказалась на Кубани потому, что туда ехал её друг из Белогорска. Якобы он позвал женщину с собой и даже оплатил ей проезд, но уже в Туапсе они перестали общаться. Детали их отношений и размолвки Александра не сообщила, но кое-что известно со слов другой подруги пропавшей. Якобы тот самый друг сбежал от Ксении после первой же ссоры и вообще перестал выходить на связь. В итоге женщина осталась одна.
Ксения поселилась в одном из гостевых домов Туапсе, хозяйка которого дала ей подработку. Приезжая из Белогорска выполняла разные задачи по хозяйству. Но заработок был небольшим, и без денег за аренду квартиры на Дальнем Востоке женщина бы не обошлась. Примечательно, что перед поездкой в Питер Ксения сказала хозяйке, что едет в Белогорск. В том числе из-за этого могла родиться версия о том, что она специально путала следы. Хотя в любом случае мысли о доме женщину действительно посещали.
«Она всё время плакала из-за сына, когда звонила, мы с ней постоянно об этом разговаривали, — продолжает Александра Кочеткова. — Ксюша говорила, что хочет приехать к нему и забрать его в Туапсе. Но сначала она собиралась там устроиться и найти жильё».
Но перед Новым годом Ксения поехала не к сыну в Белогорск, а к ещё одному мужчине. Он приехал на море из Санкт-Петербурга, отдыхал в том же гостевом доме. Там они и познакомились. Тут опять возникает догадка о любовной связи, но подруга Ксении это отрицает.
«Там хороший взрослый мужчина, я звонила ему после случившегося, — говорит Александра Кочеткова. — Он был Ксюше как друг, а никакой не любовник и не парень. Она поехала к нему в Питер, потому что хотела поработать. Он обещал помочь. Но там тоже что-то не получилось, и она решила уехать обратно».
Первый же её шаг к возвращению в Туапсе породил загадку. Ещё 29 января Ксения купила билет на поезд до Кубани, но всего через 20 минут сдала его в кассу. В итоге Ксения поехала с тремя попутчиками, все они тоже мужчины. И с этим эпизодом связаны другие странности.
«Они говорят, что якобы Ксения сама попросила высадить её в Каменске-Шахтинском, хотя в Ростовской области у неё никого нет, — рассказывает Александра. — Но потом до нас дошли слухи, что они её сами зачем-то высадили. Якобы она их не просила. Может быть, произошёл какой-то конфликт».
Просила её забрать
После расставания с попутчиками из Питера Ксению видели возле станицы Ольгинской Ростовской области. Что она могла там делать, тоже неизвестно. Расстояние между Ольгинской и Каменском-Шахтинским по трассе — почти 150 км. Если женщину действительно высадили против её желания, она могла преодолеть этот отрезок на попутках. Факты указывают на то, что она искала машину.
«В Туапсе за Ксюшей ухлёстывал ухажёр по имени Андрей, который жил в той же гостинице, — говорит Александра Кочеткова. — Но она никак не отвечала ему взаимностью. Она мне рассказывала, что он её задолбал, потому что ходил за ней по пятам. Я тоже разговаривала с этим Андреем после случившегося. Он сказал, что Ксюша звонила ему из Ростовской области и просила помощи. Типа помоги добраться, забери, меня высадили, а денег нет. Но он говорит, что не поехал и ничего не сделал».
Многие посчитали загадкой и нестыковки с датами. Ксения рассталась с попутчиками в районе Каменска-Шахтинского 31 декабря, а последний раз говорила с подругой из машины 2 января. Возник вопрос: почему такая разница и где она была столько времени? Но это можно объяснить. Вероятно, для Анны в Амурской области было 2 января, а для Ксении ещё могло быть 1-е из-за разницы во времени. И с подругой она созванивалась уже при других обстоятельствах.
«Когда она сказала, что ей якобы осталось недалеко до Краснодара, она ехала уже на другой машине, — рассказывает руководитель отряда „Поиск пропавших детей — Сочи“ Анастасия Ковригина. — Во второй раз её подобрали два парня с трассы, где она ловила попутки. Полиция их тоже опросила, как они мне сказали. Но они её тоже высадили, и непонятно, куда она пошла дальше. Вот на этом у нас все заглохло и застопорилось».
Есть и другие странности. Хозяйка гостевого дома рассказывала Александре Кочетковой и другим людям, что видела Ксению в ночь с 1 на 2 января. Якобы она стояла рядом с домом вместе с каким-то парнем, но не заходила внутрь. А когда женщина сама начала спускаться к ним, они быстро сели в машину и уехали. Ещё все заметили, что кто-то заходил на страницу Ксении в «Одноклассниках» 29 января. Вначале возникла версия о том, что это сделали в рамках поисков. Но в полиции сказали, что это были не они.
«Что-то случилось»
С точки зрения обывателя всё описанное позволяет выдвигать самые разные версии случившегося вплоть до конспирологических. При желании в этой цепи событий можно увидеть и намеренное запутывание следов. Но знающие Ксению люди с трудом могут себе представить такой сценарий.
«В этой истории много непонятного и странного, — говорит Александра Кочеткова. — Можно допустить, что сложилась такая ситуация, при которой она как-то путала следы. Не знаю, может, за это время она где-то там вышла замуж за богатого мужчину и ей деньги стали не нужны, хотя это был бы большой сюрприз. Но я думаю, что в любом случае она бы вышла на связь. Она бы всё равно позвонила, чтобы спросить о своём ребёнке. Всё-таки я думаю, что что-то случилось. У меня есть всего две версии: либо её удерживают насильно, либо уже всё...»
Волонтёры отрядов «Дон» и «Поиск пропавших детей — Сочи» тоже считают эту историю загадочной и хотели бы докопаться до истины. Но теперь они фактически лишены возможности искать Ксению и помогать друг другу. Для продолжения эффективной работы нужны данные о последней точке выхода её телефона в сеть. Их долго обещали дать в полиции, но так и не предоставили. А потом возникло новое препятствие, которому вообще сложно дать разумное объяснение.
«Сегодня СУ СКР по Ростовской области, лоббируя интересы ДПСО „Лиза Алерт Ростов-на-Дону“, передало ей всю информацию по нахождению нашей Ксюши, — сообщили волонтёры ПСО „Дон“ на своей странице в соцсети „Вконтакте“ 10 февраля. — На звонок в СК нам ответили, что нас не знают и на сотрудничество не пойдут, так как у них есть своё проверенное подразделение. В ростовской „Лиза Алерт“ нам всем также ответили отказом в сотрудничестве, заявив, что таких отрядов не знают и работают только с СК. Вот так, занимаясь поиском людей в нашей стране, можно получить плевок в лицо. Нам остаётся искать Ксению только своими силами и надеяться, что те, кто был с нами, помогут нам в поиске. Прости нас, Ксюша, мы делаем что можем».
12 февраля поисково-спасательный отряд «Дон» сообщил о прекращении поисков «в связи с полной передачей МВД всех сведений о возможном нахождении Литвиновой в ДПСО „Лиза Алерт Ростов-на-Дону“».
Представитель донского отряда «Лиза Алерт» ответила АиФ.ru, что они не разглашают подробности своей работы. Александра Кочеткова говорит, что ее ни во что не посвящают. Комментарий не удалось получить и в Следственном управлении СКР по Ростовской области. Там лишь сообщили, что уголовное дело не возбуждалось и сейчас идёт проверка.
В феврале муж женщины выступил в эфире программы «Прямой эфир» Андрея Малахова, посвящённой пропавшим в дороге людям. Алексей Крицын обратился ко всем, держа в руках фото Ксении Литвиновой.
«Люди добрые, помогите найти мать моего ребенка! — сказал мужчина. — Может быть, Ксения, ты меня слышишь. Мы тебя все ищем, мама ищет, сын, я. Если кто знает, увидит, пожалуйста, сообщите в „02“, в редакцию, неважно куда. Она наши номера наизусть знает. Если слышит, ответит».
Ориентировка
Литвинова Ксения Сергеевна, 32 года. Рост 150 сантиметров, глаза карие, волосы чёрные до плеч, на лбу небольшой шрам, на подбородке родинка. Была одета в серую куртку, чёрные брюки, светлые кроссовки. Если у вас есть сведения о местонахождении разыскиваемой, просьба сообщить в полицию.