Индонезийский самолет Lion Air не был готов к полету – следствие

Следствие в Индонезии пока не назвало непосредственных причин крушения самолета авиакомпании Lion Air, но отметило, что борт «не был готов к полету», сообщает в среду сингапурский канал Channel News Asia.

   
   

Следователи рекомендовали перевозчику «повысить культуру безопасности полетов и улучшить систему документирования работ по обслуживанию и ремонту самолетов».

«Вывод комиссии однозначен: 29 октября выпущенный в рейс самолет не был готов к полету», — сообщил телеканал.

Отмечается, что в течение нескольких дней перед катастрофой служба ремонта авиакомпании не могла надежно решить проблему нарушений в работе датчика воздушной скорости самолета. Несмотря на это, после каждого проявления неисправности лайнер продолжал летать.

Комиссия полагает, что нештатно работавший датчик подавал в компьютерные системы самолета ложный сигнал о падении воздушной скорости, из-за чего автоматика опускала нос самолета, начиная маневр для повышения воздушной скорости, чтобы избежать «сваливания» воздушного судна в штопор. При этом реальная воздушная скорость борта оставалась расчетной. Комиссия заключила, что за 13 минут полета пилотам больше 20 раз пришлось вручную корректировать угол атаки самолета, поднимая его нос в нормальное положение.

По данным канала, полный доклад комиссии по расследованию крушения, в котором будут названы его непосредственные причины, будет готов не раньше первой половины 2019 года.

В конце октября Boeing 737 MAX бюджетной авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты на один из индонезийских островов, разбился через 13 минут после взлета, упав в море у берегов Западной Явы. Все 189 человек, которые были на борту, погибли. Сегодня, 28 ноября, был обнародован предварительный доклад следственной комиссии нацкомитета по безопасности транспорта Индонезии по катастрофе.