Что могло стать причиной крушения L-410 под Иркутском?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции

Главными версиями причины крушения самолета L-410 в Иркутской области в Следственном комитете назвали ошибку пилотирования при маневрировании перед посадкой и отказ техники. Уголовное дело о катастрофе расследуется по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем гибель людей (ч. 3 ст. 263 УК). 

   
   

На борту лайнера, совершившего 12 сентября жесткую посадку за четыре километра до населенного пункта Казачинское, под Иркутском, находились 16 человек, включая двух членов экипажа.  

В результате авиакатастрофы четыре человека погибли, еще 12 человек пострадали, четверо из них находятся в тяжелом состоянии. 

Что еще могло стать причиной крушения самолета?

Начальник аэропорта Казачинское Борис Калинин заявил, что одной из вероятных причин крушения самолета L-410 мог стать отказ навигационной системы. 

«Он дважды заходил на посадку. Видать, навигация подводила, заходил то левой стороной, то правой стороной. Пробовал посадочными курсами 40, потом пытался посадочным 220 зайти. Когда пытался по 220, навигация увела его на 30 градусов от посадочного курса», — рассказал в беседе с РЕН ТВ Калинин.

По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина дело передали в Главное следственное управление «для наиболее полного расследования». Ространснадзор сообщил, что проведет внеплановую проверку «Аэросервиса», дочернего предприятия авиакомпании ООО «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»), которой принадлежал самолет. В аэропорту Иркутска изъяты полетные документы, образцы топлива и технических жидкостей для экспертизы. Также следователи допрашивают лиц, ответственных за организацию и проведение полета, а также эксплуатацию самолета. 

Найдены ли бортовые самописцы?

На месте крушения найден один из черных ящиков самолета.