Пассажирский лайнер ATR 72 разбился по пути в Катманду в воскресенье, 15 января. На борту самолета находилось более 70 человек — 68 пассажиров и четыре члена экипажа.
Из более тысячи выпущенных с 1988 года турбовинтовых лайнеров ATR 72 — 17 эксплуатируются российскими авиакомпаниями Utair и «КрасАвиа». 2 марта 2012 года такой самолет упал в Тюмени. Тогда погибло 33 человека из 43 находившихся на борту.
ATR 72 — турбовинтовой среднемагистральный самолет производства франко-итальянского концерна Avions de Transport Regional. Предназначен для перевозки до 74 пассажиров в одном салоне, без разделения по классам. Существует и грузовая версия самолета. Дальность полета — до 1300 километров.
Два двигателя разгоняют лайнер до 500 км/ч крейсерской скорости, практический потолок — 7600 метров. Длина разбега составляет 1223 метра, пробег при посадке — 1048 метров. Это вполне приемлемые характеристики для высокогорных аэродромов. ATR 72 также эксплуатируют Индонезия, Индия, Бразилия и Новая Зеландия.
Этот самолет по своим характеристикам и параметрам сходен с отечественными самолетами Ан-24 и Ил-114. Нынешняя катастрофа в Непале стала 19-й по счету для ATR 72, прежние не все заканчивались гибелью людей, при этом общее число жертв в результате крушений ATR 72 составило 469 человек. При падении в Тюмени в 2012 году причиной катастрофы стало обледенение самолета, до полета он восемь часов простоял под мокрым снегом и не был обработан специальным составом.