Самолет Ан-12, следовавший из Якутска в Иркутск, пропал с радаров над Иркутской областью. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах в среду, 3 ноября.
Самолет перестал выходить на связь на высоте 240 метров после ухода на второй круг. С радаров он пропал в 19:50 по местному времени (14:50 мск). Как сообщает Telegram-канал Mash, грузовой лайнер рухнул в семи километрах от Иркутска, в районе села Пивовариха.
После крушения самолет загорелся. Площадь пожара составила 300 квадратных метров. На месте работают 46 спасателей и 17 единиц техники.
Что с пассажирами?
Самолет выполнял грузовой рейс. На его борту находились девять человек, сообщил на заседании комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций сообщил первый заместитель руководителя главка МЧС по региону Андрей Рябоволов. Это пять членов экипажа и четыре человека, которые сопровождали груз.
По данным Telegram-канала Mash, в их числе российский командир воздушного судна Александр Егоров, второй пилот Олег Щучко из Украины, белорусский штурман Андрей Сергеев, бортмеханик Юрий Крополев из России, инженер Дмитрий Гармоненко и авиационный инженер Максим Карпук из Белоруссии, а также украинец Александр Чуприненко.
На данный момент были обнаружены и доставлены на экспертизу останки шестерых человек. Поиски тел остальных погибших продолжаются.
По предварительным данным, погибли семь человек. По словам источника «Интерфакса», после тушения пожара на месте катастрофы найдены останки пяти человек, без экспертизы опознать их невозможно. Ведутся поиски еще двух человек, находившихся на борту.
Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации самолета. Дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), сказано на сайте ведомства.
Что могло стать причиной крушения?
По предварительным данным, катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования или технической неисправности. Как сказал источник «Ъ», одной из возможных причин может являться плохая видимость при заходе на посадку.
«В Иркутске во второй половине дня ухудшились погодные условия — снег с метелью. Село Пивовариха, на окраине которого находится аэропорт, расположено в зоне взлета и посадки самолетов. Возможно, при заходе на взлетно-посадочную полосу у пилотов была ограничена видимость», — заявил источник издания.
Собеседник агентства «Интерфакс» допустил, что самолету могло не хватить тяги двигателей. По предварительным данным, из-за ошибки пилотирования лайнеру не удалось уйти на второй круг. На месте крушения самолета были обнаружены два самописца.
Кому принадлежит самолет?
По данным ТАСС, самолет принадлежит белорусской авиакомпании «Гродно». Как стало известно, лайнер летел с Чукотки, а в Якутске останавливался для дозаправки.
ОАО «Авиакомпания Гродно» эксплуатирует Ан-30, Ан-32, Ан-12 и Ан-2. Компания специализируется на авиационно-химических работах в сельском хозяйстве, говорится на ее сайте.
Самолет Ан-12 предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и военной техники, а также решения специальных задач. Лайнер был разработан в середине 1950-х годов в ОКБ Антонова (ныне — украинский государственный авиастроительный концерн «Антонов»). Первый полет состоялся 16 декабря 1957 года. Серийно самолет производился на Иркутском, Воронежском и Ташкентском авиазаводах. Всего до 1973 года в СССР было выпущено 1248 самолетов Ан-12.
Технические характеристики:
- Длина самолета — 33,1 м
- Высота — 10,53 м
- Размах крыла — 38 м
- Максимальная взлетная масса — 61 т
- Максимальная скорость — 770 км/ч
- Дальность полета — 5,5 тыс. км
- Практический потолок — 10 км
- Полезная нагрузка — до 20 тонн.
Источники:
https://tass.ru/proisshestviya/12841861