Чинили в полете. Последние новости об упавшем под Коломной самолете

соцсети

По информации, подтвержденной Росавиацией, около 15.00, в пятницу, 12 июля, в окрестностях подмосковной Коломны, недалеко от деревень Апраксино и Большое Карасево, упал пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100.

   
   

По одной из версий, воздушное судно летело с завода после ремонта в аэропорт «Внуково». Это мог быть тестовый рейс. Местные жители сообщают, что пилот увел самолет в лесной массив, уводя машину от жилых домов. Там борт упал и взорвался. Поднялся столб черного дыма.

Фото: соцсети

«Был звук самолета, потом затишье и хлопок, в воздух поднялся гриб за кладбищем, за лесом», — сообщают местные.

Как пишут СМИ, борт эксплуатировался с 2015 года и поднялся в небо через 3 часа после окончания ремонта.

По другой версии, суперджет возвращался после испытаний. При каких же обстоятельствах рухнул самолет на самом деле, выяснят эксперты и следователи, которые сейчас работают на месте крушения. Оно оцеплено.

   
   

Пассажиров на борту не было, были пилоты-тестировщики. По данными МЧС, в составе экипажа было три человека — погибли все. По данным телеграм-канала MASH, оборвалась жизнь капитана судна Евгения Булавки, второго пилота Максима Лукманова, стюарта Владислава Харламова.

Фото: соцсети

По некоторым сведениям, перед катастрофой экипаж подал сигнал бедствия.

После него, как видно по траектории полета, суперджет пытался совершить посадку, летая по кругу и вырабатывая топливо. В итоге он рухнул при заходе на очередной круг.

Жертв среди населения деревень, над которыми кружил борт, нет. Об этом сообщил глава Коломны Александр Гречищев.

Отметим, что место падения лайнера — в 20 километрах от точки взлета.

Фото: соцсети

СМИ пишут, что лайнер принадлежал компании «Газпром-Авиа». Впереди — большая проверка.

По мнению бывшего капитана воздушного судна и эксперта по безопасности полетов Александра Романова, назвать точную причину сейчас сложно, но пилоты едва ли были виновны в случившемся.

Карта полета Суперджета перед падением. Фото: flightradar24.com

«Гадать в такой ситуации очень сложно. После ремонта могли что-то неправильно подключить, например, управление. Что-то наверняка отказало. Вариантов технических может быть очень много. Но грешить на непрофессиональность пилотов в такой ситуации сложно, потому что перелет очень простой, и погодные условия почти идеальные. Стоит подождать информации, гадать не хочется», — отметил эксперт.

«Это был испытательный полет, во время которого все что угодно могло произойти, — добавил другой авиаэксперт Сергей Кнышов. — Судя по схеме траектории, лично я насчитал больше 10 кругов, можно предположить, что неисправность связана с системой управления. Но пока делать какие-либо выводы слишком рано, все равно, что гадать на кофейной гуще. Точную причину установит экспертная комиссия. Могу предположить, что пилоты надеялись устранить неисправность во время полета. То есть, к примеру, при взрыве двигателя ты не успеваешь ничего понять и среагировать и предпринять — мгновенная смерть. А тут они, видимо, понимали, в чем дело, и пытались в полете привести те системы, которые были в отказе, в рабочее состояние. Но в итоге не удалось восстановить. Либо они переоценили свои силы, либо отказ перешел в такую стадию, что пилоты уже ничего не могли предпринять.

Кстати, Кнышов опроверг информацию о том, что самолет после ремонта мог возвращаться с завода в Луховицах. «Это Superjet-New — новый самолет отечественной сборки. И его тестировали на испытательной базе в Жуковском.

В Луховицах у Superjet нет завода. Он расположен в Комсомольске-на-Амуре, — пояснил он. — Перед тем как передать новый самолет заказчику, он должен пройти ряд испытаний, которые, собственно, и проводились, в том числе сегодня».

На вопрос корреспондента Aif.ru о том, можно ли назвать погибших в авиакатострофе летчиков героями, Сергей Анатольевич ответил: «Что значит герои? Они просто добросовестно выполняли свою работу. И потом, полет проходил над специально выделенной территорией, где нет плотной застройки и риска для жизни населения на земле».