Перед погружением пассажиры батискафа «Титан» подписали некое соглашение об отказе от следственных действий, в котором трижды упоминался «летальный исход», пишет Daily Mail.
Как утверждается, аппарат был сделан в обычном гараже и не проходил тестирование у специализированных компаний. Более того, в нем было установлено стекло, не предназначенное для погружений на глубину в несколько километров.
В беседе с NBC News пассажиры, совершившие тестовое погружение на «Титане», рассказали о проблемах безопасности и сбоях связи.
По словам Брайана Вида, он и члены экипажа спускались на подводном аппарате не до самого места кораблекрушения, поскольку примерно на четверти глубины до точки «произошли неполадки с двигательной установкой». Он также был обеспокоен тем фактом, что дверь батискафа запиралась снаружи.
«Есть система текстового общения, двусторонняя, очень медленная. Я имею в виду, когда вы посылаете сигналы через такое количество воды, это очень, очень сложно», – поделился Колин Тейлор, который вместе со своим 22-летним сыном отправился на подводном аппарате к «Титанику» в июле 2022 года.
Ранее стало известно, что американские военные зафиксировали спецоборудованием звуки повреждения батискафа «Титан» через несколько часов после погружения аппарата.
Между тем компания-оператор пропавшего в Атлантическом океане батискафа признала погибшими членов экипажа, совершавших погружение к «Титанику». На борту было пять человек.
В свою очередь американский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший фильм «Титаник», обратил внимание на то, что многие эксперты предупреждали компанию OceanGate Expeditions об опасности, однако опасения были проигнорированы.