Авиаэксперт Книвель: SSJ-100 мог загореться из-за недостатков конструкции

Известия/Telegram / Скриншот

Причиной возгорания Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Азимут» в аэропорту Анталии могли стать конструктивные недостатки самолета. Таким мнением с корреспондентом aif.ru поделился независимый авиаэксперт, академик научного отделения «Лётная годность и безопасность на воздушном транспорте» АНАиВ Александр Книвель.

   
   

Он сообщил, что, по некоторым данным, у SSJ-100 сначала отказал автопилот, поэтому самолет заходил на посадку в режиме Direct Mode (резервная система управления).

«При посадке самолет превысил допустимую скорость из-за чего, по-видимому, касание с ВВП было жестким с превышением допустимой перегрузки. Предстоит выяснить, почему пилоту не удалось нормально посадить самолет. Была ли причина в погодных условиях, недостатке подготовки или повлияло что-то другое», - отметил эксперт.

Книвель обратил внимание на то, что это не первый подобный случай с SSJ-100. Аналогичные ЧП были зафиксированы в 2018 году в Якутии и 2019 году в Шереметьево. Это может указывать на то, что есть недостаток в типовой конструкции крепления шасси к топливному баку.

«Есть большие сомнения в соответствие типовой конструкции SSJ-100 требованиям п. 25.721, в соответствии с которым системы шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения нагрузки на взлёте и посадке не могла  возникнуть утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара», - объяснил эксперт.

По словам Книвеля, еще после аварии в Якутии, Межгосударственный авиационный комитет рекомендовал проверить и  устранить эту ситуацию. Для этого, возможно, необходимо было установить дополнительное слабое звено между топливным баком и креплением гидроцилиндра уборки - выпуска основной опоры шасси. Но вопрос о том, что нужно сделать, должны решить конструкторы разработчика самолёта, Росавиация и Авиационный регистр России.

В свою очередь, специалист по безопасности полётов Александр Романов в беседе с aif.ru поделился мнением, что причиной жесткой посадки и возгорания самолета SSJ-100 в Анталье могла стать ошибка в действиях экипажа.