Родители в Татарстане перешли на «военное положение»

Всегда благополучный Т­атарстан в последнее время гремит на всю Россию. Но не победами в шоу или грядущей универсиадой. Республика стала центром насилия и убийств детей.

   
   

Бросили замерзать в сугробе

2 февраля надругались и зарезали 8-летнюю Василису Г­алицыну из Набережных Челнов: ребенок шёл один по обочине федеральной трассы - другого пути из школы домой не было.

19 февраля трагедия повторилась в соседнем городке Елабуге. Снова безлюдная дорога и одинокий ребёнок. В 7 утра, в темноте, 8-летняя Настя шла в школу… Чтобы дойти до неё, нужно преодолеть местный пустырь: пройти 500 метров по безлюдной тропинке, потом зайти в лесопосадку и только после этого выйти к гимназии. Этот участок никак не освещён. Единственный фонарь, который встречался Насте по дороге, есть только рядом со школой. Где именно и когда педофил напал на ребёнка, до сих пор неизвестно.

Лежащая в сугробе и раздетая девочка была найдена учениками той же гимназии, когда те вышли на урок физкультуры. Ребята вместе с учителем завернули её в свои куртки, принесли в школу и оттуда вызвали полицию и «скорую помощь». Из-за того, что Настя пролежала на морозе около трёх часов, она получила сильнейшее обморожение рук и ног. Сейчас малышка находится в Казани, в детской республиканской больнице, где её лечат лучшие врачи. Они делают всё, чтобы спасти ей ручки и ножки. Девочка уже пришла в себя, разговаривает, но у неё серьёзнейшая психологическая травма. Пережитый ужас начисто стёрся из её памяти - она не помнит ничего, что произошло в тот день, и постоянно спрашивает неотлучно находящегося рядом папу: «Почему я в больнице?»

Зверей, напавших на девочек, пока не нашли. Виноватых, как водится, нет. В МВД Татарстана говорят, что «к каждому ребёнку полицейского не приставишь». Но хотя бы обморожения можно было избежать, позвони классный руководитель родителям сразу, как только обнаружила, что ребёнок не пришёл в школу. Именно такой порядок заведён в некоторых школах Елабуги. Молчит и д­иректор школы. Много лет дети ходили по пустырю, и ни администрация школы, ни районные власти ничего не предприняли, чтобы сделать их путь безопасным. Ни нормальной дороги, ни школьного автобуса. И Василиса, и Настя из многодетных семей, их родители не могут проводить в школу каждого ребёнка. А помочь им некому.

На школы денег нет?

Родители Татарстана объединяются в волонтёрские отряды и патрули, чтобы провожать детей в школу. А кто-то просто не выпускает их на улицу, пока насильник не будет найден.

   
   

«Семья девочки, хоть и многодетная, очень благополучная, - говорит одна из родительниц, чей ребёнок учится вместе с Настей. - Мама Насти всегда приходила на родительские собрания. Мы очень переживаем за психологическое состояние девочки и всех наших детей. Моя дочь боится ходить в школу».

Республиканские власти тоже «приняли меры»: обязали школы провести классные часы и закрепить за каждым ребёнком взрослого. Что и так уже сделали родители безо всяких указок сверху. И всё. «В первую очередь отменить летнее время зимой. 7 утра сейчас - глухая ночь! - такие варианты решения предлагают читатели «АиФ». - Вторая мера: детей должны возить школьные автобусы. У нашей власти есть деньги на всякие саммиты, Давосы, олимпиады-универсиады, мундиали, но нет денег на школы…»

Задуматься надо было давно: число преступлений против детей в республике растёт. В 2012 г., по данным Следственного управления СК РФ по РТ, было совершено 350 преступлений против детей. «То есть чуть ли не каждый день один ребёнок становится жертвой преступления, - говорит руководитель СУ Павел Н­иколаев. - Треть из них подверглись сексуальному насилию, 26 детей погибли». Ничего, чтобы остановить эту волну насилия, так и не сделали. И не сделают?