Такого оживления на железнодорожной платформе Салтыковская, что в Подмосковной Балашихе, местные жители не видели давно. Бригада дворников восточной внешности в спешном порядке «наводит марафет». Одни «оранжевые жилеты» сбивают лед, вторые чистят снег, другие убирают доски и веревки — это единственное, что осталось от палаток стихийного рынка.
В четверг в десятитысячном городке ждут с визитом исполняющего обязанности губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Чиновники и журналисты — частые гости Салтыковки в последние две недели, но такого уровня «ответственного работника» еще не было.
«Смотри, как
Месяц спустя он опубликовал на своей страничке в Фейсбуке обращение к РЖД и администрации города Балашихи. В нем он обвинил чиновников в смерти своей жены и других людей. Надземный переход, который повысил бы безопасность пересечения железной дороги в этом месте, отсутствует несмотря на давние планы и обещания властей различных уровней.
За неделю с момента гибели Елены, по словам Соболева, ему и его знакомым активистам удалось «поднять огромную волну». Обращение в Facebook’е собрало более 5000 перепостов. Начали писать люди из соседних городов: у
«Это мой долг перед супругой и мы будем действовать, пока не добьемся реального результата», — уверенностью в голосе говорит Сергей, прикуривая. На его правой руке блестит серебряное обручальное кольцо. Этим летом Сергей и Елена должны были отметить 4 года совместной жизни. В Балашихе Соболевы не прожили и года. Квартиру в одном из домов неподалеку от станции они купили в мае прошлого года.
Мы стоим перед местом трагедии — переходом через «железку» — два работника МЖД в оранжевых спецовках копаются в проводах, свежеустановленной «пищалки» (такие предупреждают о приближающихся составах) и с виноватым видом поглядывают в сторону Сергея. Соболев разъясняет диспозицию. «Вот переход, его сделали в десятом году. Платформа и прочее, по словам МЖД были реконструированы в тоже время. Здесь три пути, два для электричек, а третий — для „Сапсанов“,„Спутников“ и поездов дальнего следования. На выходе со станции скорость, развиваемая „Cпутниками“, около 100 км/ч, а „Сапсанами“ — 120 км/ч», — рассказывает Сергей, пока мимо проносятся поезда.
На платформе ежедневно останавливается около семидесяти (без учета электричек в столицу) пассажирских составов. «Сапсаны» проезжают Салтыковку четыре раза в день, «Спутники» в семь раз чаще. «По моей статистике гибнет на этом переезде 20–25 человек в год. Основываюсь на данных опросов местных жителей.
Несмотря на поднятую волну в соцсетях, до реальных дел власти, говорит Соболев, пока не дошли. «Вначале они отписались
«Тут никто не верит, что случаем мало, — рассказывает один из жителей Балашихи Владимир — Рядом с переходом общежития для гастарбайтеров. Они тут все без документов. Так они регулярно под колеса попадают. Кто ж их подсчитывать будет».
«Меня тоже чуть не замесило между двумя поездами, — сокрушается местный активист Сергей Скоробогатов — Я после этого случая многое переосмыслил. Но я чуть не погиб
19 января президент компании
«Сергей как журналист предал эту историю публичности, адресовав обвинения в гибели жены властям подмосковной Балашихи и ОАО „РЖД“. Я не хочу ни оправдываться, ни полемизировать с ним по поводу этого конкретного случая. История приобрела широкий резонанс благодаря „личной окраске“, но, к сожалению, подобные трагедии типичны. Мне неоднократно приходилось получать полные горечи письма от родственников людей, которые погибли или остались на всю жизнь калеками только
Пока переход не построен, жителям Балашихи остается надеется только на себя и «дядю Ваню». Это не образ, а реальный человек — торговец книгами Иван Михайлович, который стоит со своим товаром почти у самых путей и регулярно в прямом смысле этого слова спасает человеческие жизни, тормозя и окрикивая зазевавшихся пешеходов. Вот только в последние пару дней «дядю Ваню» возле станции видят все реже. Может заболел, объясняют местные.
В Подмосковье «переходов смерти», как их прозвали в народе, немало. Один из них находится станции «Павшино» в Красногорске. В октябре 2012 года здесь под колесами электрички погиб
Инициативная группа, выступающая за строительство пешеходного перехода через железную дорогу, сформировалась и в Хотьково. Там тоже гибнут люди. 13 декабря 2012 под колесами поезда погиб
«Официальные ответы ничего не значат, — говорит Соболев. — Они их могут писать годами, как они обычно и делают. Единственная надежда на губернаторские выборы. Эту карту буду разыгрывать».
Смотрите также:
- Поезда Siemens выведены из эксплуатации после пожара в варшавском метро →
- Три героя. Они отогнали вагоны со снарядами и попали под следствие →
- На наших глазах убивают и насилуют: почему мы проходим мимо? →