Курсо-глиссадная система – это радиомаячная система захода самолетов на посадку по приборам. Она позволяет пилотам самолетов точно заходить на посадку на взлетно-посадочную полосу.
Данная навигационная система появилась во многих странах мира в 1930-е годы. Сегодня КГС есть практически во всех крупных аэропортах.
КГС состоит из двух радиомаяков, курсового и глиссадного. Курсовой маяк обеспечивает точность наведения в горизонтальной плоскости (по курсу), а глиссадный – в вертикальной (по глиссаде). Маяки устанавливают возле взлетно-посадочной полосы. Они формируют радиосигналы, которые принимаются и обрабатываются техническими устройствами, установленными на борту самолета.
Бортовое оборудование показывает пилотам местоположение самолета относительно траектории захода на посадку.
В КГС также входят маркерные маяки, которые помогают пилоту определить расстояние до взлетно-посадочной полосы. Когда самолет пролетает над маркерным маяком, маяк посылает сигнал-оповещение, который принимают приборы самолета. На взлетно-посадочных полосах устанавливаются дальний, ближний и внутренний маркерные маяки.
КГС делятся на системы метрового и дециметрового диапазонов в зависимости от длины волны радиосигналов.
Смотрите также:
- 16 человек погибли в результате крушения самолета в Бразилии →
- Пилот упавшего в Намибии самолета врезался в землю намеренно →
- 4 человека погибли в авиакатастрофе в США →