Роман Гусаров: «Интерес к Superjet'y еще вернется»

Мы вправе ожидать, что после катастрофы «главной надеждой российской авиации» доверие будет утеряно ко всем самолетам этой модели. Но стоит помнить о том, что любой новый самолет должен несколько лет доказывать свою надежность.    
   
Результатов ждут в первый год, прежде чем делать какие-то выводы о качестве. Тут никакой рекламой не помочь, только упорной и безукоризненной работой можно доказать, что самолет состоялся и он интересен рынку.
В случае, если самолет покажет хорошую экономику и будет понятно, что он начнет  приносить прибыль компании, то мы вправе ожидать, что интерес к нему вернется.
Superjet был запущен в коммерческую эксплуатацию год назад, первыми заказчиками стали «Аэрофлот» и Armavia.
Сама машина, с которой произошла трагедия, была опытным образцом конструкторского бюро «Сухого». Из ныне летающих - это была самая старая. Именно она «до блеска» отработана техническими службами конструкторского бюро. Sukhoi Superjet 100 обладает самым совершенным навигационным оборудованием в России и вообще во всем мире. Версия об угоне была несколько натянута, во время угона экипаж не выходит на связь, но самолет не уходит с радаров.

Что касается аварийных маяков, то здесь можно предположить, что на опытном образце их не было! Это была не серийная машина, а предсерийная. Если же они были установлены, то разрушились при столкновении с землей.
Сложно предположить, почему экипаж запросил снижение. Возможно, оно не было запланировано, а сам Superjet пилотировался вручную. А сигнализация, которая должна срабатывать при столкновении с землей, могла быть выключена. Но опытные летчики-испытатели должны были понимать, что полеты на такой высоте не допускаются. Что их заставило сделать такой выбор? Сейчас уже трудно сказать. 
Но о том, что репутации самолета нанесен непоправимый ущерб, говорить рано.
Читайте также: