Самолеты ATR 72: 14 крушений за 19 лет полетов

Двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолёт ATR 72 предназначен для среднемагистральных перелётов. Всего он может перевозить до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния. Работы над созданием ATR 72 начались в 1986 году, а первый полёт был произведён 28 октября 1988 года. Не менее 408 бортов были поставлены авиакомпаниям во всём мире и ещё около 28 позже дозаказаны авиаперевозчиками.

   
   

Разработчик и производитель  ATR  - Франция. Начало эксплуатации - 1989 год.

Основные эксплуатанты: American Eagle (США), Kingfisher Airlines (Индия), Аркиа(Израиль), JAT(Сербия), UTair(Россия).

Два его подтипа были обозначены серией -100.

ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B, сертифицирован в сентябре 1989.

ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

За все время производства выпущено более 400 экземпляров ATR 72.

Первая крупная авария с этим самолетом произошла в 1994 году близ американского Роузлоуна. Погибли все пассажиры - 68 человек. Причиной стало обледенение и потеря управления при ожидании захода на посадку. После расследования было выявлено несовершенство формы крыла, которое и вызывало нарастание льда при определенных метеоусловиях.

Вторая крупнейшая авария произошла 4 ноября 2010 года близ кубинской провинции Санкти-Спиритус. Погибли все пассажиры. Известно, что авария произошла из-за обледенения при полете на высоте около 6000 м. Самолет потерял высоту и разбился в горах.

Еще до этой аварии пилоты судна отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и возможность падения.

   
   

Последней крупной аварией стало крушение ATR 72 под Тюменью. Самолет упал недалеко от аэропорта, по данным очевидцев, проблемы у экипажа возникли сразу после взлета.

В 2010 г. была анонсирована новая модель - ATR 72-600, известно, что она будет иметь новые двигатели PW127M и улучшенные экономические характеристики.