Сегодня днем эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали результаты расследования падения самолета Як-42 7 сентября этого года под Ярославлем.
По словам руководителя технической комиссии ведомства Алексея Морозова, к катастрофе привел ряд трагических обстоятельств, ответственность за которые несет авиакомпания «Як-сервис», чьи пилоты допустили грубые ошибки.
Выяснилось, что авиакомпания была не в состоянии обеспечить безопасность полетов своих судов, а экипаж не имел достаточного налета на самолетах типа Як-42.
«После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления типом самолетов Як-42», - приводит слова Морозова РИА «Новости».
К тому же, отметил представитель МАК, был неправильно подобран командно-летный экипаж. Авторитет второго пилота был выше, чем у капитана корабля, что могло создать почву для трений между ними.
Также в крови второго пилота был обнаружен запрещенный медицинский препарат фенобарбитал, замедляющий реакцию. Он применял его еще с 2007 года по назначению врача-невролога, к которому обратился в связи со снижением рефлексов в ногах и руках.
По словам Морозова, из-за приема лекарства у летчика развился полинейропатический синдром, который проявляется, среди прочего, и в нарушении координации движения ног и контроля их пространственного положения.
В результате из-за неправильного положения ног на педалях (они оказались на тормозе) при взлете возникла тормозная сила, которая и привела к сваливанию самолета и его столкновению с землей. Впрочем, кто именно из двух пилотов жал на педаль тормоза – неизвестно. Определить это невозможно.
В МАК также заявили, что перед вылетом из аэропорта Туношна под Ярославлем самолет был полностью исправен.
«По результатам проведенных исследований к физико-химическим показателям качества топлива замечаний нет. Взлетная масса и центровка воздушного судна не выходили за пределы, установленные руководством полетной эксплуатации. Характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали характеристикам самолета-типа», - подчеркнул Морозов.
Напомним, Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта Туношна. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории мирового хоккея. Дружина направлялась в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. После катастрофы выжил лишь бортинженер Александр Сизов, который сейчас проходит лечение в Москве.
Смотрите также:
- Хоккеисты «Локомотива» погибли из-за пилота, нажавшего на тормоз →
- МАК призывает ужесточить медконтроль летчиков перед полетом →
- «Что ты делаешь?!» Расшифрованы переговоры летчиков Як-42 →