Спустя почти два месяца после крушения под Ярославлем пассажирского самолета Як-42, в котором погибла местная хоккейная команда «Локомотив», Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представит сегодня официальные выводы комиссии.
Хотя они пока еще не обнародованы, по всей вероятности, виновными в трагедии будут названы летчики, один из которых – командир экипажа Андрей Соломенцев - при взлете нажал педаль тормоза, в результате чего самолет выехал за взлетно-посадочную полосу, при взлете задел радиомачту и рухнул на берег Волги. Никаких иных версий случившегося у следствия нет, поскольку в ходе проведенной работы выяснилось, что самолет находился в полной исправности и причиной аварии стал именно человеческий фактор.
Между тем, как пишет сегодня газета «Известия», с этим выводом категорически не согласны семьи и друзья разбившихся пилотов, которые собираются потребовать от МАК провести новое расследование.
Как говорит вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова Людмила, она сама 25 лет летает. Восемь из них - вместе с Игорем. «И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки». По ее словам, случается, что иногда бывают необъяснимые ситуации, когда с машиной что-то происходит. То же самое и с самолетом.
Светлана Левдик, подруга командира разбившегося самолета Андрея Соломенцева, с Людмилой Жевеловой согласна. Она считает, что власти через СМИ насильно заставляют людей поверить, что виноват пилот.
«Я хорошо знаю Андрея как человека чести и очень ответственного, мне это кажется слишком простой и удобной версией — обвинить экипаж, а дело закрыть», - говорит она.
Отметим, что если летчики будут признаны виновными, то родные погибших в катастрофе смогут потребовать продолжить расследование, в том числе и с привлечением независимых специалистов.
Как считает в свою очередь адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших громких авиакатастрофах последнего времени, члены семьи пилотов Як-42 должны настаивать на дальнейшем расследовании, поскольку после решения Конституционного суда оно имеет судебную перспективу.
По его словам, «свалить все на погибший экипаж - это тенденция современного расследования».
«Экспертизы МАКа — они такие предвзятые и такие некачественные, такие заказные, что однажды было бы здорово провести именно независимое расследование и поставить этот МАК на место, — считает он. — По всем авиакатастрофам последнего времени есть много вопросов, определенных фактов, которые МАК либо обходит, либо перекручивает с больной головы на здоровую».
Принимавший участие в десятках авиарасследований Владимир Грудин в беседе с «Известиями» отметил, что к любой ошибке или неправильным действиям экипажа всегда приводит ряд факторов, изучением которых на практике не занимаются, хотя речь идет о многих серьезных вещах.
Як-42 разбился 7 сентября под Ярославлем после взлета из аэропорта «Туношна». На его борту находилась местная хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Белоруссию для участия в матче с минским «Динамо». Из находившихся на борту 45 человек, выжил только 50-летний бортпроводник Александр Сизов. В середине октября он был выписан из больницы.
По факту трагедии Следственным комитетом России было возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Версия о том, что самолет упал не из-за технических неисправностей, а из-за ошибки пилотов, появилась почти сразу после трагедии. Согласно попавшим в СМИ первым выводам МАК, самолет не сумел набрать нужную для взлета скорость из-за возникшего дополнительного торможения. В итоге самолет проехал по взлетно-посадочной полосе дальше обычного и вскоре после того, как все-таки оторвался от земли, задев матчу, рухнул на землю.
Смотрите также:
- Из-за глупой ошибки? Возможно, причины крушения Як-42 уже установлены →
- Падение польского Ту-154: пилоты знали, что погибнут →
- Тайна гибели ЯК-42 полностью раскрыта →