Москва, 24 октября – АиФ-Москва. Следствие рассматривает в качестве основных версий крушения вертолета Ми-8Т, произошедшего 17 октября в Красноярском крае, ошибку в пилотировании и техническую неисправность, сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте Следственного комитета России.
«С учетом собранных на первоначальном этапе расследования сведений в качестве основных версий произошедшей катастрофы органами следствия рассматриваются ошибка в пилотировании воздушным судном и техническая неисправность вертолета. По предварительным данным, метеорологические условия в районе полета были благоприятные», - говорится в сообщении ведомства.
Следователи изъяли документацию, характеризующую метеоусловия полета, а также связанную с техническим состоянием вертолета и его подготовкой к вылету. Ими же были допрошены выжившие в катастрофе члены экипажа и пассажиры. Назначены и проводятся судебно-медицинские экспертизы, в том числе для определения состояния пилотов в момент полета.
По информации ведомства, следственные действия на месте падения вертолета завершены. В ходе осмотра места катастрофы вертолет был поднят с правого борта, на который он опрокинулся при крушении, и установлен на шасси. С места крушения изъяты фрагменты фюзеляжа и основных узлов вертолета, необходимые для дальнейшего исследования; бортовые самописцы, фиксирующие параметры полета воздушного судна и переговоры экипажа (радиообмен). Из резервного бака, а также в аэропорту вылета изъяты образцы топлива.
«Фрагменты узлов вертолета, образцы топлива, полетная документация и бортовые самописцы переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для исследования», - отметили в управлении.
Вертолёт компании «КрасАвиа» упал набок при посадке в Эвенкии, погиб один человек. Женщина, получившая тяжёлые травмы, была доставлена в реанимацию Красноярской краевой больницы. Еще двоим пострадавшим при аварии оказана помощь в ЦРБ посёлка Богучаны.