Террористы переходят к диверсионным войнам на транспорте, и ни один аэропорт мира не защищен на 100%

«Мы видим серьезную проблему, новую опасную тенденцию - приобретение терроризмом формата диверсионной войны, в том числе на объектах транспорта», - сказал он.

   
   

Новиков полагает, что эта проблема заставляет несколько иначе оценить и круг ответственных за антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры, и более внимательно подойти к балансу силовых, технических и оперативных технологий защиты.

По словам главы АТЦ СНГ, принято считать, что диверсионная деятельность разворачивается во время военных действий. «Однако практика показывает, что диверсии активно применяются и в мирное время, осуществляются террористическими группами. Примеры таких действий прослеживаются в Афганистане и Ираке, диверсии стали разновидностью террористических актов, в том числе на Северном Кавказе», - сказал Новиков.

«Сегодня диверсии включают различные способы выведения из строя важных объектов инфраструктуры, обеспечивающих безопасность государства. И если терроризм посягает, прежде всего, на общественную безопасность, то диверсия смещает центр тяжести в сторону обороноспособности государства, его экономической безопасности», - отметил глава антитеррористического центра СНГ.

Дать стопроцентные гарантии антитеррористической защищенности не может ни один аэропорт мира, сказал генерал-полковник полиции Андрей Новиков. «Я хочу сказать то, что знает каждый специалист. Так называемые "грязные" зоны любого аэропорта в любом городе мира не могут быть защищены на полные 100%. Хотя стремиться к этому надо», - сказал Новиков.