Голос главкома ВВС Польши перепутали с голосом пилота - эксперты

Согласно выводам новой экспертизы разговоров пилотов самолета польского президента Леха Качиньского, на летчиков не оказывалось давления, как считалось ранее. Специалисты польского Института судебной экспертизы считают, что голос на записи, который прежде приписывался командующему польскими ВВС Анджею Власику, на самом деле принадлежит второму пилоту Роберту Грывне.

   
   

При этом эксперты не исключают, что самолет разбился в результате ошибки в пилотировании. Их доклад, о котором пишет издание «Речь Посполита», должен быть опубликован 16 января.

Ранее версию о давлении на летчиков польского «борта №1» озвучивали Межгосударственный авиационный комитет, российские эксперты и польская комиссия под руководством главы МВД страны Ежи Миллера. Вывод о том, что в момент катастрофы Власик находился в кабине пилотов, был сделан на том основании, что его тело было найдено рядом с телами летчиков.

В июле прошлого года свой доклад о катастрофе под Смоленском представила польская Комиссия государственной авиации по расследованию катастроф. В нем говорилось о допущенных польской и российской сторонами при планировании полета нарушениях, а также о недостаточной подготовке экипажа. Имен виновников катастрофы комиссия не назвала.

По версии МАК, опубликованной в докладе в начале 2011 года, причиной катастрофы стало решение экипажа садиться в условиях тумана. Оно было принято под давлением со стороны главкома польских ВВС, говорилось в докладе ведомства.

Самолет Ту-154М, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и ряд высокопоставленных польских политиков, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту.