В Москве продолжается расследование гибели прогулочного катера «Ласточка», ушедшего под воду в Москве-реке в ночь на минувшее воскресенье. Жертвами трагедии стали девять из 16 находившихся на его борту человек. Судно было раздавлено баржей неподалеку от Воробьевых гор. У следствия пока нет единой версии о причинах случившегося. Пока рассматриваются две причины.
Как пишет сегодня «Коммерсант», трагедия могла произойти по вине капитана судна 50-летнего Геннадия Зингера, который в результате крушения также погиб. Он либо случайно допустил ошибку, либо был слишком в себе уверен, что и стало причиной ЧП.
Как пишет издание, «Ласточка», на борту которой ее пассажиры праздновали 31-й день рождения гражданина Турции Вайза Небзата, отошла от берега незадолго до аварии. Сделала несколько кругов, а затем врезалась в темноте в баржу «Ока-5», проходившую мимо.
В результате столкновения та подмяла судно под себя и вдавила его в дно. Из-под воды его достали вчера лишь во второй половине дня. Катер оказался сильно разрушен, многие конструкции и стойки на палубе корабля были сильно деформированы или полностью уничтожены. Сейчас на судне работают следователи Следственного комитета. После того как все необходимые действия будут завершены, катер транспортируют в порт.
Как рассказали газете источники, близкие к следствию, возможно, Зингер хотел обогнать и обогнуть баржу спереди, но не рассчитал траекторию.
Кроме того, он просто мог плыть рядом с «Окой» и даже остановить катер, дожидаясь, пока баржа пройдет мимо. В этом случае он не учел тот факт, что гораздо более крупное судно затягивает под себя мелкое, которое оказалось слишком близко. «Этот катер в длину примерно такой же, как баржа в ширину (около 13 м),— сообщили изданию в правоохранительных органах.— Поэтому «Ока» его вполне могла затянуть под себя».
Позднее один из выживших пассажиров утверждал, что когда «Ласточка» находилась перед баржей, у нее то ли заглох двигатель, то ли капитан его выключил. В свою очередь капитан баржи видел по курсу катер и подавал ему предупредительные гудки, но сделать что-либо еще, чтобы избежать столкновения, уже не мог.
Как сообщили в следственных органах, только в этом году владелец катера уже трижды подвергался штрафу за нарушение требований техники безопасности. В частности за превышение допустимого количества пассажиров на борту судна. Согласно эксплуатационным нормам катера, общее количество пассажиров на его борту не должно превышать 12 человек. В Следственном комитете также сообщили, что катер был зарегистрирован в Анадыре, а технический осмотр пройден в Москве, где ему и было предоставлено разрешение на перевозку.
Между тем выжившие пассажиры судна делятся своими воспоминаниями о случившемся. Как сообщил изданию Life News спасшийся Магомед Умхаев, причиной катастрофы стали действия капитана и неисправность катера. По его словам, Зингер глушил мотор на протяжении всей прогулки. Во время остановок он начинал копаться в задней части катера, включая свет на корабле только лишь в моменты ремонта.
Магомед вспоминает, что видел баржу, которая потопила катер. «Мы обогнали ее и остановились достаточно далеко, после чего капитан заглушил мотор, включил свет и вновь начал возиться в хвосте катера», - рассказал он.
Через какое-то время баржа нагнала катер. Увидев судно, капитан «Ласточки» начал поворачивать влево. В тот момент, когда он начал выруливать, друзья Магомеда, которые были на носу, сказали, что надвигается баржа, на что капитан ответил: «Я ничего не могу поделать».
При столкновении судно перевернуло три раза, и оно ушло под баржу. «Я спасся чудом. Я не знаю, как я смог выжить. Наверху образовалось воздушное пространство, я поплыл вверх, хотя не умею плавать. Вынырнул я около баржи», - вспоминает Магомед.
По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта).
Смотрите также:
- Команда с Costa Concordia спасалась первой, а пассажиров «рубило винтами» →
- Суда, застрявшие во льдах на Чукотке, могут остаться там до весны →
- До спасения «Булгарии» не хватило всего 40 метров →