Хоккеисты «Локомотива» погибли из-за пилота, нажавшего на тормоз

   
   

Лётный эксперимент, прошедший накануне в подмосковном Жуковском, подтвердил версию о том, что в крушении Як-42 виноват один из пилотов. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Специалисты Лётно-испытательного института смоделировали разгон и взлёт лайнера. Это был уже шестой по счету эксперимент, в ходе которого была предпринята попытка воссоздать действия экипажа. Летчики дважды подняли в воздух Як-42, аналогичный тому, что разбился под Ярославлем. При этом летчики строго соблюдали все установленные экспертами Межгосударственного авиационного комитета параметры (МАК) взлета 7 сентября в аэропорту «Туношна».

Как выяснилось, команду «Локомотив» и экипаж самолёта погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. К штурвальной колонке самолета впервые за время экспериментов был присоединен динамометр, измеряющий усилия пилота. Он показал, что из-за нажатой педали тормоза выкрутить руль командиру разбившегося Як-42 было бы крайне сложно.

Выяснилось, что, пока руль высоты находился в штатном для взлета положении в пять-шесть градусов, от пилота требовались усилия всего в несколько килограммов. Однако из данных бортовых самописцев разбившегося Як-42 следует, что руль высоты во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а перед отрывом от земли - до 13 градусов. Чтобы удержать руль высоты в таком положении, пилоту пришлось приложить усилие в 64 кг - при этом он вынужден был с силой давить на тормоза.

Еще один летный эксперимент показал, что если бы пилот Як-42, разогнав его, просто устранился от управления, взлет самолета прошёл бы успешно.

Ранее ошибка пилота фигурировала в качестве одной из вероятных версий гибели Як-42. Предполагалось, что во время взлета между командиром и вторым пилотом возникло недопонимание: один из них тормозил, а другой поставил двигатель на взлетный режим.

   
   

Смотрите также: