Напомним, в минувшие выходные непогода стала причиной задержки сотен рейсов в российских аэропортах. Тысячи людей не смогли вылететь в назначенное время и были вынуждены провести много часов в аэропортах.
Компенсация издержек целиком и полностью зависит от двух факторов: позиции судов и доброй воли перевозчика. Непростые погодные условия в случае судебных разбирательств могут быть на руку авиаперевозчикам, так как позволят им не выплачивать многотысячные компенсации. Дела в том, что остается непонятным, подпадает ли формулировка «сложные метеоусловия» под понятие «форс-мажор». При наличии форс-мажорных обстоятельств стороны, заключившие между собой гражданско-правовой договор, освобождаются от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств. В данной ситуации привлечь перевозчика к ответственности не удастся.
Газета.Ru напоминает, что авиаперевозчик обязан предоставить минимальный уровень сервиса без взимания дополнительной платы тем пассажирам, чей рейс задерживается на неопределенное время. Пассажиры с детьми в возрасте до 7 лет должны получить доступ в комнату матери и ребенка аэропорта.
При ожидании рейса более двух часов пассажир имеет право за счет перевозчика совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Авиакомпания при ожидании рейса более двух часов должна обеспечить ожидающих прохладительными напитками.
Если рейс задерживается более чем на четыре часа, пассажиры вправе рассчитывать на горячее питание. Когда задержка отправления рейса длится дольше, горячее питание полагается пассажирам каждые шесть часов, а в ночное время - каждые восемь часов.
Еще одна обязанность перевозчика - организовать хранение багажа пассажиров на все время ожидания вылета.
Смотрите также:
- Самолет экстренно сел в Челябинске из-за сумасшедшей пассажирки →
- Прорыв блокады. Столичные аэропорты возобновляют работу →
- В аэропорту Шереметьево застряли 200 человек →