Елена Семёнова: 10 вопросов о безопасности

   
   

Сейчас, когда я пишу это, прошло всего четыре часа с момента взрыва, и всё, что хочется сделать — это задать вопросы. Надеюсь, что не совсем в пустоту. В любом случае, мы все с вами можем задуматься над ними.

1. Домодедово — самый крупный столичный аэропорт, современный и благоустроенный (по-российски, конечно, благоустроенный, но не суть). Почему третий по счёту теракт происходит именно там? Помимо того, что там физически скапливается бОльшее количество людей, чем в Шереметьево и Внуково — что ещё в нём такого легкодоступного и уязвимого? А ведь то, что он уязвим, теперь не сможет отрицать ровным счётом никто. И если бы речь шла о том, чтобы убить как можно больше людей, взрыв прогремел бы в зале вылета — разве нет?

2. Сейчас, конечно, много говорится о недостаточной работе службы безопасности аэропорта и милиции в нём. Так ли это? Я бывала во многих аэропортах мира, редко где есть рамка и досмотр при входе. Чаще всего ты можешь свободно пройти вплотную до ворот прилёта и зоны досмотра вылета. Но главный вопрос вот в чем: кто и за что в смысле охраны и безопасности отвечает в негосударственного аэропорту? За что — служба безопасности Ист-Лайна, а за что — представители МВД?

3. Когда уже сотрудников таможенного досмотра (на выходе) будут интересовать не женщины в шубах с двумя чемоданами, а кто-нибудь ещё? Может быть, с сегодняшнего дня?

4. На какое время у наших хватить терпения держать «жесткие меры безопасности» в аэропортах — хотя бы сразу прогонять всех через рамку и досматривать вещи?

5. Когда у нас сделают, чтобы таксисты не бросались под ноги, едва ты выходишь из зала прилёта, и вообще не стояли внутри здания аэропорта, а ждали в очереди снаружи, в машинах, как это происходит в других странах?

   
   

6. Способствуют ли компьютерные технологии, например, регистрация на рейс он-лайн, тому. чтобы полёты и наше пребывание в аэропортах было более безопасным?

7. В сети пишут о том, что сигнал о возможном теракте поступал раньше, но повышенных мер безопасности принято не было. Как это возможно после того, как буквально за неделю до этого начальника ОВД Люблино уволили за то, что он проигнорировал сообщение граждан о готовящемся преступлении? Даже если первое сообщение — газетная утка, не важно. Когда наша милиция всерьёз и мгновенно будет реагировать на то, о чём ей сообщают и без того до смерти напуганные граждане? А не только задерживать пенсионерок по 31 числам и штрафовать владельцев пуделей за то, что выгуливают своих волкодавов без намордника?

8. Почему при полётах в США службы аэропортов (или авиакомпаний) «заморачиваются» досмотреть чемоданы вручную, даже если их сдают в багаж, а на всех остальных рейсах — нет? Да, это занимает лишнее время, но что нам с вами дороже — время или здоровье и жизнь?

9. Может быть, совсем легкомысленный вопрос в сложившейся ситуации, но всё же. В кабину не разрешают проносить маникюрные ножницы, штопоры и тому подобные колюще-режущие предметы. Однако не надо быть семи пядей во лбу, чтобы найти в салоне «орудия и оружие». Что мешает расколоть стеклянную бутылку из магазина беспошлинной торговли? А знаете ли вы, что на рейсах популярнейших у нас в стране европейских авиакомпаний железные ножи и вилки (вполне себе боевые) дают не только в бизнес-классе, но и в экономе?

10. НАК — Национальный антитеррористический комитет уже успел призвать нас с вами «дать адекватный отпор терроризму». Я, например, готова его дать. Если мне хотя бы рассказали, как.

Что там президент говорит? Нанотехнологии?

Фоторепортаж с места событий в аэропорту «Домодедово», фотокорреспондента газеты «Аргументы и Факты» Алексея Витвицкого – смотрите здесь

Смотрите также: