«Это не форс-мажор, это непрофессионализм». Онищенко нашел виновных в издевательствах над пассажирами

   
   

Минувшим днем главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко обвинил ряд ведущих воздушных перевозчиков страны в недобросовестной работе с пассажирами. К настоящему времени претензии предъявлены к «Трансаэро», «Аэрофлоту», «S7» и «Уральские авиалинии». Авиакомпании обвиняются в том, что нарушили 99 пункт Федеральных авиационных правил, согласно которому они были обязаны предоставить своим пассажирам удобства и бесплатное питание. Кроме того, пассажирам долгое время не сообщали о задержке рейсов.

Комментируя ситуацию по аэропорту «Домодедово», Онищенко отметил, что специалисты его ведомства совместно с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят проверку аэропорта.

По его словам, специалисты Роспотребнадзора сообщили пассажирам об их правах и рассказали о том, куда и как обращаться с жалобами. Как сообщил чиновник, всего в Роспотребнадзор было направлено 18 коллективных и индивидуальных обращений.

Кроме того, как подчеркнул Онищенко, после того, как аэропорт вновь стал получать постоянное энергоснабжение, туалеты, буфет, комнаты матери и ребенка хоть и с перегрузкой, но все же возобновили свою работу.

В настоящее время «Домодедово» работает в штатном режиме. Его службам удалось полностью стабилизировать работу авиаузла. «Более того, на эти дни приходится пик новогодней чартерной программы. Мы с ним полностью справляемся», - заявила сегодня утром пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова.

По ее словам, аэропорт полностью ликвидировал последствия отключения электроэнергии, произошедшего в минувшие выходные, и отправил по назначению все задержанные ранее рейсы. По данным на 29 декабря, обслужено было около 700 рейсов на вылет и прилет.

   
   

Что касается других воздушных ворот Москвы – аэропорта «Шереметьево», то там большинство претензий относятся к «Аэрофлоту», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

По словам Онищенко, перегружены терминалы «D», «E» и «F». Людям не хватает места, и они вынуждены размещаться на полу. Тем не менее главный санитарный врач страны отметил, что в аэропорту развернуты пункты бесплатной раздачи пищи и питьевой воды.

Отметим, что в настоящее время ситуация с полетами до сих пор не разрешена. На сегодняшний день отменены несколько рейсов.

В заключение добавим, что все пассажиры, не сумевшие вылететь, могут сдать билеты без штрафных санкций. Об изменениях в расписании полетов можно узнать на сайте Аэрофлота, а также по телефонам сall-центра (495)223-55-55, 8-800-333-55-55.

Впрочем, как отмечают сегодня СМИ, «Аэрофлот» не сообщает своим пассажирам о задержках рейсов и отказывается возвращать деньги за билеты, если они были приобретены в турфирмах. Кроме того, в платных справочных службах компании взимают плату за звонки, однако звонящим лишь предлагают приезжать в аэропорт и самим «бороться за право вылета». В бесплатный же сall-центр дозвониться не возможно.

В целом, как заявил накануне глава Роспотребнадзора, разговор о форс-мажорности ситуации ни в «Домодедово», ни в «Шереметьево» не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт «Внуково», который отправляет не меньшее количество рейсов. «Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор - отношение к пассажирам и непрофессионализм», - сказал Онищенко.

«Мало построить «хайтековскую» стекляшку. Нужно еще привнести совершенно новый дух отношения к человеку, а не впихивать совковое отношение к пассажиру, как потребителю услуги провинциального аэровокзального комплекса. Все это выглядит очень цинично», - сказал чиновник.

При этом он считает, что пассажиры вряд ли будут обращаться в суды по поводу задержек рейсов. «Хотя, по его словам, этого хотелось бы. Но, к сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру, взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола - все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой», - заключил чиновник.

Пункт 99 Федеральных авиационных правил

«При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы».

 

Смотрите также: