Два человека погибли при аварийной посадке самолета Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии». Как сообщает РИА Новости, это 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана, и 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда.
О гибели родственника главы республики Дагестан сообщил источник в республиканском правительстве. По его словам, «Магомедов находился в первом салоне недалеко от кабины пилотов».
Как сообщалось ранее, брат Магомедсалама получил ранения и находится в больнице. О гибели матери судьи Конституционного суда РФ Гаджиева стало известно от источника в Конституционном суде РФ.
Тела погибших доставлены в Махачкалу чартерным рейсом, вылетевшим в Дагестан 5 декабря 08.44 из «Домодедово». Чартер приземлился в аэропорту «Уйташ» около 11.00. Похороны Гаджимурада Магомедова состоятся сегодня же в селении Леваши Левашовского района республики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к семье президента.
Пострадавшие
Как сообщили в пресс-службе МЧС, при аварии пострадали 80 человек. Минздравсоцразвития располагает данными о 83 пострадавших.
По состоянию на вечер субботы 4 декабря, 55 пострадавших были госпитализированы в больницы Москвы и Московской области. В районную больницу города Видное были доставлены девять человек, в центральную районную больницу Домодедово - один пострадавший, в Клиническую больницу №83 ФМБА России - два человека, в Центральный институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова - четверо, в Институт нейрохирургии имени Бурденко - трое, в учреждения здравоохранения Департамента здравоохранения Москвы - 36 человек.
Еще 32 человека получили медицинскую помощь амбулаторно. В общей сложности ранения получили более 80 человек. Всего же на борту находились 163 пассажира (в том числе семеро детей) и девять членов экипажа.
Следствие
У следователей, занимающихся расследованием обстоятельств ЧП, есть три версии причин произошедшего – это ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов.
Сейчас следователи изучают предполетную документацию и другие материалы предполетной подготовки Ту-154. Выявлено, что у самолета были две неисправности, несмотря на которые экипаж принял решение подняться в воздух.
Кроме того, источник в правоохранительных органах рассказал, что при наборе высоты экипаж забыл включить насосы подкачки топлива. В результате герметичность системы была нарушена. Это привело к остановке всех трех двигателей.
Версия человеческого фактора является приоритетной, отмечает Лента.Ру. Окончательные выводы можно будет делать только после расшифровки данных бортовых самописцев. С «черными ящиками» потерпевшего аварию самолета уже работают специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Кроме того, на экспертизу будут отправлены другие узлы и агрегаты самолета.
Между тем, данные о неисправностях самолета и ошибке экипажа опровергает гендиректор «Дагестанских авиалиний» Мирза Омариев. По его словам, в 2009 году лайнер 1992 года постройки прошел капитальный ремонт. Самолетом управлял опытный экипаж.
Однако слова своего руководителя опровергает источник в авиакомпании. По его словам, состояние авиапарка «Дагестанских авиалиний» нельзя назвать удовлетворительным.
«Большинство самолетов, особенно Ту-154, имеют большие сроки эксплуатации, им требуется замена. Происшествие с отказом трех двигателей еще раз свидетельствует о том, что компании нужно срочно менять подходы в обеспечении безопасности полетов», - утверждает источник.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).
Жесткая посадка
Потерпевший аварию самолет в субботу 4 декабря совершал рейс 372 из Москвы в Махачкалу. Из аэропорта «Внуково» лайнер вылетел в 14.07. Спустя несколько минут после взлета командир экипажа диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в «Домодедово».
Как сообщает Life News, пилоты сами выбирали себе полосу для посадки. Они связались с центром управления в Домодедово, рассказали о чрезвычайной ситуации на борту и назвали полосу, которую для них необходимо срочно подготовить.
По словам представителя диспетчерской службы аэропорта Домодедово полковника Владимира Серова, летчики выбрали курс на полосу номер два. Полоса была спешно расчищена; все остальные взлеты и посадки диспетчеры отправили на первую полосу. Благодаря этому удалось избежать серьезных задержек рейсов, отметил Владимир Серов.
Во время посадки у самолета отказал последний двигатель, а также генераторы и навигационная система.
«На высоте тысяч 10-11 (метров) почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что начали двигатели свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал сто процентов, он нормально приземлил самолет. Конечно, не без жертв обошлось, два человека погибло, а самолет разломился на две части. Я открыл люк, люди вылезли, кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки, все пассажиры вели себя адекватно», - рассказал пассажир злополучного рейса Магомед Муртузалиев, слова которого цитирует NEWSru.com.
При посадке фюзеляж лайнера развалился на несколько частей: откололась часть за кабиной пилота. Также были повреждены крылья, хвост, сломалось переднее шасси. Кроме того, у Ту-154 не сработали аварийные трапы – они должны были надуться, чтобы люди могли быстро и безопасно спуститься на землю.
«Стюардессы ходили, говорили: пристегнитесь, не вставайте. Только непонятно, почему, когда открыли двери, ни один трап не сработал вообще. Мы вынуждены были прыгать из салона на землю, также пришлось эвакуировать раненых», - рассказал один из пассажиров.
При этом, как утверждают очевидцы, экипаж не стал говорить пассажирам, что самолету предстоит аварийная посадка - их только попросили пристегнуться.
Смотрите также:
- Авиакомпании «Авиастар-Ту» запрещена перевозка пассажиров →
- Авария «Ту-154 могла быть вызвана ошибкой экипажа →
- Ту-204 не дотянул до аэродрома →