Герман Пятов, хирург, кандидат медицинских наук, координатор проекта по реабилитации детей-сирот Murzik.Ru:
— Приговор с реальным сроком Егору Бычкову разделил страну, казалось бы, на 2 лагеря. И даже не на два, а на три, просто третья сторона вообще не знает, что она «делилась»; она, может быть, и про Бычкова не знает, а если бы знала, то, возможно, ей бы было все равно. И что-то подсказывает мне, что третья сторона — самая большая.
Но несмотря на это, говорить про неё я не буду, так как меня лично очень сильно волнует, выпустят ли Бычкова, или оставят сидеть. И хотя я не знаком с Бычковым лично, не знаком с Ройзманом, я уверен: Егор Бычков — настоящий герой, без преувеличения. Сейчас объясню, почему.
Что говорят противники Егора Бычкова?
Пункт обвинения № 1: Бычков с Ройзманом нехорошие, насильно заставляли наркоманов избавляться от наркозависимости. Приковывали наручниками к кроватям и кормили недостаточно калорийно. Ужас, да?
Всем, кто ратует за гуманное отношение к наркоманам, стоило бы просто приехать в Нижний Тагил и побродить по местным улочкам в определенных районах в вечернее время. А тем, кто после этого выживет, на выходе из больницы задать вопрос: так как же бороться с наркоманией и чем кормить наркоманов в период ломки?
Но реабилитация наркоманов — это только малая часть того, что делал фонд «Город без наркотиков» и конкретно Егор Бычков. Основным занятием было выявление наркодилеров, сбор на них оперативного материала, передача его в органы внутренних дел и прочие соответствующие инстанции. Это работало, и за несколько лет ребята сумели посадить около 200 наркобарыг. Это очень много. А реабилитацией занялись потому, что об этом их молили родители наркоманов.
Почему у меня не вызывает сомнения эта версия? Да потому, что реабилитация — это жуткая «головная боль», никому в государстве не нужная. Я занимаюсь реабилитацией сирот. Это, конечно, не наркоманы, но тоже не фунт изюма. А про наркоманов даже подумать страшно.
А теперь прибавьте к этому отлов наркодилеров. Поверьте, людям, которые успешно им занимаются, нет нужды искать себе «дополнительные» занятия. Потому что отлов наркодилеров — это:
А) Романтично — оперативная работа в поле, наружное наблюдение, анализ, захваты.
Б) Эффективно — ты видишь результат — выследил, поймал, посадил.
В) Почетно и славно — ты борец с наркомафией.
Г )Сотрудничаешь с органами — имеешь полезные связи и преференции.
А реабилитация наркоманов — это:
А) Неромантично — грязная, нудная, долгая работа.
Б) Малоэффективная — ты не видишь результат, если и будет, то нескоро, да и результат неопределенный — ремиссия — кто знает, как долго она продлится?
В) С почетом и славой тут тоже не все так просто: родители, которые сначала просили тебя помочь, потом могут разжалобиться «страданиями» своего чада и изменить свое отношение.
Г) Вместо сотрудничества с источниками административного ресурса получаешь одни проблемы — то СЭС придет, то пожарные, то еще что-нибудь.
Тогда зачем они вообще занимались реабилитацией наркоманов?
На это обвинители выдвигают пункт обвинения № 2: Егор Бычков наживался на реабилитации. Называют цифры в 27 тысяч рублей, подвывая: «Немалые по местным меркам деньги!»
На это могу ответить: названную цифру брали за весь курс — а это
Пункт обвинения № 3: Бычков занимался лечением наркозависимых без медицинского образования.
Отвечу: реабилитационный центр фонда «Город без наркотиков» не занимался лечением, он занимался немедицинской реабилитацией наркозависимых.
Им не было нужды открывать еще одну наркоклинику. В стране существует масса официальных государственных клиник, которые доказали свою полную неэффективность. Причина проста: государственные наркологические учреждения не могут обеспечить режим изоляции наркомана от наркотиков. Да что там клиники, если у нас наркотики и в тюрьму, и в СИЗО «просачиваются», несмотря на все строгости режима?!
А реабилитационный центр фонда «Город без наркотиков» проблему решал — как минимум, могли гарантировать то, что наркоман пересидит ломку без доступа к наркоте.
Наркоман — это не просто потерянный человек, это источник массы социальных, экономических и криминальных проблем. Первое: наркоман не работает, обирает своих родственников. Второе: наркоман сам становится распространителем, чтобы заработать на дозу. И третье: в определенной стадии наркоман вынужден регулярно совершать преступления против личности — грабежи, разбои, убийства, чтобы добыть средства на очередную дозу.
Мой медицинский стаж — 25 лет, из них в экстренных и неотложных отделениях — почти 20. Так что на наркоманов я насмотрелся. Я абсолютно убежден, что наркоманы, сидящие на тяжелых наркотиках, недееспособны и должны быть ограничены в правах. Работать с такими невероятно трудно. Поэтому те, кто это готов делать, да еще на некоммерческих началах, — герои.
Поэтому Егор Бычков не тюремный срок должен получить, а государственную награду. Если Егора оставят сидеть, это значит, что и народу, и стране пришел конец.
Смотрите также:
- Наталия Метлина: В России свобода слова - это свобода в стране глухих →
- Павел Шеремет: «Мы перекормили людей криминалом» →
- Антон Чиж: «Айподом цунами не остановишь» →