Среди пассажиров разбившегося АН-24 выживших нет

   
   

Не успев начаться, последний месяц лета в очередной раз подтвердил свое трагичное прозвище - «черный август».

2 августа в аэропорту Игарки на севере региона, не долетев 700 метров до взлетной полосы, потерпел катастрофу пассажирский самолет АН-24. Двенадцать человек погибли.

Выжили трое 

Первые сводки с места происшествия были скупы и малоинформативны. АН-24 следовал по маршруту «Красноярск-Игарка». На борту находились 11 пассажиров, в том числе 11-летняя девочка, и 4 члена экипажа. В живых остались лишь три члена экипажа – сейчас они находятся в игарской больнице и их жизни ничего не угрожает. О судьбе пассажира Сергея Исакова в краевых СМИ сутки ходила противоречивая информация. Сегодня в МЧС официально подтвердили: он скончался в реанимации, не приходя в сознание: у него было обожжено более 80% кожного покрова.

По заверению губернатора края Льва Кузнецова, семьям погибшим окажут необходимую материальную помощь в соответствии с законодательством. Сумма пока уточняется. По 2 миллиона рублей страховых выплат родственникам выплатит авиакомпания «КАТЭКавиа».

На сегодняшний день точно известно, что самолет во время падения зацепил ближайшую березовую рощу, от удара о землю машина загорелась.  Уцелели лишь кусок хвоста и кабина – остальное превратилось в покорёженную и чёрную от копоти груду металла. Пожар тушили несколько часов. Спасательные операции были завершены уже к утру 3 августа. Пассажиры страшного рейса летели в Игарку из Зеленогорска, Бородино, Канска, Лесосибирска и Шарыпово. К месту авиакатастрофы срочно отправилась оперативная группа, в числе которой министр транспорта и связи России Игорь Левитин. Губернатор Лев Кузнецов прервал отпуск и тоже вылетел в Игарку.

Родственники погибших уже прилетели в аэропорт для опознания тел погибших. По предварительным данным, фрагменты четырех тел будут отправлены в столицу края для генетической экспертизы. Также в Игарку вылетели краевые священники, которые провели молебен на месте крушения самолета.

   
   

Предотвратить катастрофу?

Главный вопрос, интересующий жителей края, - можно ли было избежать катастрофы такого масштаба? Еще в 2005 году глава Минэкономразвития Герман Греф после рабочей поездки по регионам Сибири заявил, что самолеты АН-24 выработали свой ресурс и «давно подлежат утилизации». В 2009 году специалисты министерства промышленности и энергетики края отметили, что большинство авиапредприятии выполняют рейсы на самолетах АН-24 и АН-26 выпуска 60-х и 70-х годов. Эти воздушные судна изношены больше чем на 80%, и к 2018 году попросту не смогут выполнять рейсы. Тем более ЧП с авиалайнерами модели АН-24 случались в крае с ужасающей регулярностью. В 2005 году у судна, следующего по маршруту «Красноярск-Ванавара», отказал двигатель. В 2006 году АН-24 совершил в аэропорту Черемшанки аварийную посадку - произошла разгерметизация кабины. В 2009 году судно при посадке вышло за пределы взлетной полосы. В апреле самолет, следовавший по маршруту «Красноярск-Игарка» вернули с предварительного старта  из-за технической неисправности. И закономерным итогом этой «бережливости» устаревшей техники стала нынешняя катастрофа, в которой погибли люди. Хотя у краевых властей на ситуацию совсем другой взгляд.

- Причины происшедшего установит следствие, - рассказал губернатор края Лев Кузнецов, вернувшийся ночью в Красноярск из Игарки. - Одно могу сказать: о неисправностях машины речь не идет. Я лично общался с выжившим экипажем: пилоты проверяли машину перед взлетом, она была полностью готова к работе. Предварительные причины аварии - плохие условия видимости.

Однако, как заявил СМИ Геннадий Курзенков, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,  метеоусловия и видимость три километра вполне позволяли посадить самолет без ЧП. Следом за разбившимся АН-24 на посадку в Игарке заходил другой самолет. Но его пилоты, не зная о катастрофе,  все же предпочли уйти на запасной аэродром …

По официальным данным, алкоголя в крови экипажа судна не обнаружили. Сейчас следователи изучают метеожурналы, изъятые в аэропорту Черемшанка и в Игарке. Уже установлено, что диспетчер аэропорта знал о плохой видимости, но почему-то разрешил посадку судна. По информации Следственного комитета при прокуратуре РФ, сейчас рассматриваются все возможные версии причин крушения самолета: ошибка пилотирования, погодные условия, нарушения регламента наземных служб и техническая неисправность воздушного судна.

СПИСОК ПОГИБШИХ

1. Игнатьева Анастасия Анатольевна (1999)

2. Игнатьева Лидия Николаевна (1965)

3. Голдин Геннадий Геннадьевич (1965)

4. Агжоян Денис Павлович (1985)

5. Баринов Сергей Викторович (1961)

6. Андросова Раиса Владимировна (1962)

7. Коротаев Максим Михайлович (1986)

8. Уркинеев Александр Васильевич (1963)

9. Титенков Андрей Александрович (1983)

10. Виноградова Анна Сергеевна (1983)

11. Багдонайте Регина Петровна  (1987)

12. Исаков Сергей Иванович (1968)

СПИСОК ВЫЖИВШИХ

1. Козлов Николай Григорьевич (1951)

2. Кабанов Игорь Михайлович (1969)

3. Пятунин Евгений Михайлович (1975)

Смотрите также: